Сесилия Берта Рингер родилась 3 мая 1849 года в семье плотника Карла Фридриха в Пфорцхайме (Германия). В 1870 году на торжестве по случаю собственной предстоящей помолвки с Вильгельмом фон Манштедтом она познакомилась с изобретателем Карлом Бенцом, который в то время пытался найти финансирование для постройки своей «повозки, движущейся без лошадей». Эта идея, как и сам изобретатель, настолько произвели впечатление на Берту, что помолвка не состоялась, а Бенц обрёл любовь и соратницу всей своей жизни, а также получил возможность продолжать работать над своими идеями – приданное Берты помогло ему продолжить работу над своим изобретением.
Работа, однако, всё осложнялась – как, впрочем, и финансовое положение семьи Бенц. Окружающие относились к его изобретению, мягко говоря, скептически, а из-за частых поломок и необходимости дальнейших доработок Карл всё более разочаровывался в своём детище. И вполне возможно, что в истории не осталось бы о нём никакого упоминания, если бы на помощь, как и ранее, не пришла Берта.
Младший из сыновей Берты и Бенца, Ойген, успел при жизни поделиться подробностями того памятного дня. Тогда, в 1888 году, ему было 13 лет, а старшему брату Рихарду – 15. Ранним утром они втроём выкатили автомобиль из мастерской, и, откатив подальше от дома, чтобы не разбудить отца шумом, и запустили двигатель. Берта решила, что они поедут проведать бабушку в Пфорцхайм, до которого было 104 километра.
Именно 13-летний Ойген провёл больше всего времени за рулём, в то время как Берта с Рихардом толкали автомобиль, если возникала такая необходимость - на сложных участках, где переднее колесо врезалось в дёрн, растоптанный лошадьми, а также на подъёмах, в которые «моторваген» не мог забраться самостоятельно. Забившийся топливопровод Берта смогла почистить с помощью шпильки для волос, вышедший из строя изолятор проводки обернула чулочной подвязкой, а новые тормозные накладки из кожи изготовили в мастерской шорника. Запасы горючего пришлось пополнять в аптеке, где продавался лигроин, используемый тогда в основном как пятновыводитель…
Им удалось добраться до Пфорцхайма целыми и невредимыми. Ряд источников утверждает, что вся дорога заняла у них чуть меньше 12 часов, что означает, что средняя скорость на дистанции составила порядка 9 км/ч. Это примерно столько же, сколько в условиях, близким и идеальным, путешественники затратили бы, будь у них повозка, запряжённая одной или двумя лошадьми.
Они достигли городка ночью, и, согласно официальной трактовке (опять-таки, расходящейся с легендами), заночевали в гостинице, а в дом родителей Берты направились с утра. В Мангейм полетела телеграмма: «Добрались благополучно». Карл Бенц, едва только что не подписавший передачу всех своих патентов в обмен на закрытие многочисленных долгов, был вне себя от радости. Позднее он говорил, что сам никогда бы не решился на подобное.
И после этого дела семьи Бенц пошли на лад. За последующие четыре года Карлу удалось продать 69 своих автомобилей и создать первую четырёхколёсную модель, а ещё через несколько лет запатентовать грузовой автомобиль, автобус и целый ряд узлов и механизмов, которые на следующие сто с лишним лет станут основополагающими в теории и конструкции автомобиля. В 1900 году фирма «Карл Бенц и компания» стала ведущим игроком нарождающегося автопрома, выпустив 603 автомобиля. И всё это произошло благодаря Берте.
Мы рассказали вам историю Берты Бенц в преддверии замечательного праздника – 8 марта! Женщины неоднократно играли весьма значимую роль в истории (и не только автомобилестроения). Без женщин, если уж честно, не было бы и мужчин. От всей души ООО «ТК АВТОКРАФТ» поздравляет всю прекрасную половину своей компании и всего человечества! Продолжайте и дальше украшать мир и вершить историю!