Найти тему
АиФ - Новосибирск

«Измывается над пасынком и работает в центре поддержки семьи». Мать издевалась над приёмным сыном — он сбежал от неё по морозу в толстовке

Никита Орлов-Бернадский из Владивостока, начинает свою историю с фразы: «До сих пор отойти не могу...». И его можно понять. Несколько дней назад в городе были организованы поиски рыжего мальчишки Сережи с веснушками, об этом писали не в одном СМИ.

Поисковый отряд «ПримПоиск» опубликовал объявление о его нахождении с надписью «Найден, жив!». Волонтеры не разглашают подробности о спасенных людях, однако Сережа сам пришел к Никите домой, так как они дружат с его сыном Львом. Оказалось, что мальчик прибежал в 9 утра в одной толстовке и попросился в гости. Его необычное поведение вызвало подозрения, и позже Сережа признался в том, что подвергался истязаниям от своей приемной матери.

Действия приемной матери вызвали целую бурю негодования, история мальчика рассказывает о сомнительных методах воспитания, применяемых в его семье. Ребенок поведал о том, что его заставляют нарезать круги вокруг дома, если он не подготовил физкультурную форму, а при любом вылетевшем матерном слове его обливают холодной водой и заставляют стоять на кухне всю ночь в трусах и майке. Ему запрещают ложиться спать до тех пор, пока он не выполнит задание без ошибок.

В школу Сережа не ходит, так как обучается дома, а в его комнате стоят камеры. Рассказывая о своей жизни, Сережа шокировал Никиту и его жену. Мальчик просил только одного – побыть на некоторое время вдали от своей приемной матери.

— Я не врач и не могу ставить диагнозы, но у подростка на руках, похоже, артрозная деформация суставов. У него на руке я заметил шрамы от ожогов и глубокие царапины. При этом мальчик уверен, что это он виноват, раз довел своим поведением приемных родителей до такого зверства. Мать его водит к психологу и психиатру, якобы от агрессии избавлять. Я спросил у Сережи, а что такое, по его мнению, агрессия. Ребенок сказал, что он начертил что-то на обоях ручкой, случайно поранил себя чем-то острым. За это его якобы сочли агрессивным. Больше там он находиться не мог. Пока все спали, повернул ключи, которые были в двери. Не стал тратить время на то, чтобы одеться, боялся, что родители проснутся. Убежал по морозу в толстовке, — делился подробностями с «КП-Владивосток» Никита Орлов-Бернадский.

После разговора с Сережей Никита обратился за помощью к волонтерам поискового отряда «ПримПоиск». Мужчина хотел было предложить ребёнку ночлег в их с женой квартире, но тут в дверь постучали сотрудники полиции. Ребенка доставили в отделение, а Никита сопровождал его, чтобы дать показания. Там же они встретили приемную мать Сережи, но мальчик отказался разговаривать с ней. Полиция приняла информацию, которой поделился Никита, сотрудники органов сказали, что отправят ребенка в реабилитационный центр «Парус надежды». Никита пожелал мальчику удачи и отправился домой.

С того момента Никита больше не видел Сережу. Мальчик рассказал ему о том, что его биологических родителей лишили родительских прав из-за систематического насилия над ним. У Сережи есть старшая сестра, у которой уже двое детей, но ее местонахождение неизвестно. Он прожил около года с приемной семьей в Москве, а затем они переехали во Владивосток. Мальчик мечтал о заботливых родителях, но попал в суровый домашний лагерь вместо безопасного и семейного пространства.

— Самое мерзкое во всей это ситуации, это то, что я знаю, где мама этого мальчика работает. В одном из центров поддержки семьи! Другим помогает, а сама творит такое. Сереже несколько лет внушали, что он – неблагодарная тварь. Что не ценит то, что у него есть. Поэтому все то, что с ним делают, это нормально. Заслужил. С этими приемными родителями мальчик прожил 3,5 года. Боюсь представить о каких кошмарах ребенок мог нам не рассказать, — добавлял Никита.

Правоохранительные органы продолжают разбираться в ситуации, ведь остаётся ещё множество вопросов без ответа. Например, как на теле мальчика оказались следы порезов и ожогов и почему в принципе издевательства допустил отчим мальчика?