Вступление
Dodge Charger 2024–25 годов будет предлагать не только электрические или бензиновые силовые агрегаты, но также будет доступен в двух- и четырёхдверной компоновках. Множество опций гарантируется))
Dodge Charger Daytona 2024 года поступит в продажу в версии с двумя дверями и чисто электрической силовой установкой, но в следующем году появятся четырёхдверная версия и модели с бензиновым двигателем.
Каждый новый Charger имеет полный привод, а мощность двух двигателей электрокара достигает 670 лошадиных сил; плюс есть модели Sixpack с рядным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом отдачей в 550 лошадей.
Помимо разных вариантов кузова и силовых агрегатов, новый Charger предлагает нам множество интересных функций и опций.
И да: это единственный в мире электрический масл-кар))
Конфигурации и модификации
Название Daytona применимо только к электрическому Charger, который дебютирует в вариантах R/T и Scat Pack. Производство этих автомобилей начнётся летом на сборочном предприятии Stellantis в Канаде. Сообщается, что автомобили поступят в дилерские центры осенью.
В 2025 модельном году Dodge сделает Daytona доступным и с четырьмя дверями. Также будет представлен бензиновый Charger Sixpack, который будет предлагаться с 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом в двух вариантах мощности. Двигатель стандартной мощности (SO) будет развивать 420 л.с., а двигатель повышенной мощности (HO) — 550 сил.
Четырёхдверный Daytona, четырёхдверный Sixpack S.O. и двухдверный Sixpack H.O. – их начнут выпускать где-то в первые четыре месяца 2025 года. Хотя это ещё не подтверждено, ожидается, что 2-дверный Sixpack S.O. и 4-дверный Sixpack H.O. встанут на конвейер позже в следующем году.
Те же сроки, вероятно, применимы и к высокопроизводительному Charger Banshee, появление которого размыто намечено «на 2025 год». Будучи электромобильным эквивалентом V-8 Hellcat, Banshee будет иметь 800-вольтовую архитектуру (в два раза больше, чем у обычных моделей Daytona) и эксклюзивную 2-скоростную коробку передач. Эксперты предполагают, что он выдаст более 807 лошадей и проедет четверть мили (402 метра) за 10 секунд!
Отличия комплектаций Daytona
Dodge Charger Daytona 2024 первым увидят на улицах. Версии EV можно будет сразу узнать по уникальной передней части R-Wing со сквозным отверстием (модели с бензиновым двигателем не будут иметь этой отличительной особенности).
Хотя и R/T, и Scat Pack будут иметь два электромотора, обеспечивающих полный привод, только в 2024 модельном году каждый R/T будет иметь стандартный комплект Stage 1 от Dodge's Direct Connection, который увеличивает пиковую мощность до 496 лошадиных сил; в Scat Pack будет комплект Stage 2, который увеличит отдачу до 670 сил!
В следующем году эти комплекты станут опциональными, поэтому Чарджеры базового уровня будут менее мощными. R/T и Scat Pack используют батарею ёмкостью 93,9 кВтч, но их расчетный запас хода составляет 510 и 418 км соответственно.
Что касается стандартного оснащения, то R/T положены 18-дюймовые колёса, тогда как Scat Pack имеет 21-дюймовые диски. Каждая Daytona имеет полностью независимую подвеску, но улучшенные амортизаторы можно найти лишь в более «высоких» комплектациях, а дополнительный пакет Track Pack Scat Pack (подробнее о нём ниже) добавляет адаптивные амортизаторы.
Кстати, обычно пакет Track включает в себя набор модернизированных тормозов Brembo с 16,1-дюймовыми роторами и фиксированными двухкомпонентными передними суппортами, но только в 2024 году обе модели Daytona получат их уже в стандартной комплектации.
Внутри R/T стандартно будет с 10,3-дюймовой цифровой приборкой, а Scat Pack имеет 16,0-дюймовую панель. Смесь ткани и винила – стандарт для R/T, который также отличается передними сиденьями с регулируемыми подголовниками.
Стандартные системы помощи водителю на обеих моделях Daytona включают:
· автоматическое экстренное торможение
· адаптивный круиз-контроль
· мониторинг слепых зон
· система контроля за вниманием и усталостью водителя
· предупреждение о перекрёстном движении сзади
· распознавание дорожных знаков;
Пакет Dodge Charger Daytona Scat Pack добавляет Charger эксклюзивные режимы вождения. В список входят Track, Drag, Drift и Donut. Последние два особенно интересны.
Режим Donut («пончиковый» режим 😊) позволяет вращаться только задним колёсам и делать это без вмешательства антипробуксовочной системы. Режим дрифта позволяет выбирать между тремя уровнями угла увода машины на поворотах, при этом задняя ось получает этакое «смещение» крутящего момента. Ух!
Амортизаторы и система контроля тяги также индивидуально настраиваются, позволяя Scat Pack скользить, как в сцене из фильма «Форсаж: Токийский дрифт»)) Режим «подготовки к гонке» также позволяет водителям именно ПОДГОТОВИТЬ Scat Pack к драг-стрипу или к активной езде по гоночной трассе с возможностью охлаждения или подогрева аккумулятора при необходимости.
Дополнительное оборудование
Когда Daytona R/T и Scat Pack поступят в продажу, они не будут универсальными. Существует несколько опций и пакетов, которые позволяют настроить каждый автомобиль по собственному вкусу.
Среди примечательных опций — стеклянная крыша во всю длину, аудиосистема Alpine с 18 динамиками, проекционный дисплей, использующий дополненную реальность, а также атмосферное внутреннее освещение, которое регулируется в соответствии с особенностями и манерой езды.
Хотя Dodge ещё не опубликовал никаких подробностей о ценах, он анонсировал несколько опциональных пакетов, которые включают:
· пакет Blacktop (чёрные 20-дюймовые колеса)
· пакет Plus (внутреннее освещение Attitude Adjustment, сиденья с высокими спинками и фиксированными подголовниками)
· пакет Carbon & Suede (отделка из углеродного волокна и акценты из искусственной замши)
· пакет Sun & Sound (вероятно, панорамная крыша и модернизированная стереосистема)
Клиенты также могут выбрать салон с чёрной или красной кожей наппа.
Дополнительные системы помощи водителю включают в себя систему камер на 360 гр. (в т. ч. возможность специального режима обзора для предотвращения столкновения с бордюром), камеры в связке с системой контроля слепых зон, а также передние и задние датчики парковки.
Наконец, те, кто покупают версию Scat Pack, могут выбрать пакет Track Pack, который включает в себя вышеупомянутые усовершенствованные тормоза Brembo, а также колёса и шины, предназначенные «для более высоких характеристик» (performance – вариант).
В комплектацию входят 20-дюймовые колёса на11,0 дюймов спереди и 11,5 дюймов сзади. На них установлены расположенные в шахматном порядке шины Goodyear Eagle F1 Supercar размером 305/35ZR-20 спереди и 325/35ZR-20 сзади.
В комплект Track Pack также входит фирменный регистратор данных о характеристиках езды и производительности, который позволяет пользователям записывать, а затем анализировать своё вождение на трассе.
Ну что, теперь мир зажжёт на электрическом масл-каре?