271 подписчик

Поездка на восток России и камень преткновения

Пошёл третий год, как я отказался кормить чужую туристическую отрасль и путешествую исключительно по необъятным просторам своей любимой родины. В позапрошлом году совместил приятное с полезным, когда гнал авто из Владивостока. А в прошлом году решили с супругой устроить лёгкое путешествие в Казань, с заездом в пару городов по пути. Отличный повод для наблюдения, как изменилась температура двигателя после установки "холодного" термостата.

Моя давняя мечта - это Йошкар-Ола

Первым городом на нашем пути была Йошкар-Ола, что составило порядка 880км от Москвы. Случайно совпало, что дорога была почти идеальной во всех смыслах. Лишь короткий участок около 50км со снятым асфальтом, полное отсутствие дальнобоев на пути и прекрасная жаркая погода. Сейчас есть платная дорога до Казани с довольно противоположными отзывами о ней.

Практически не останавливались на пути, только один раз перекусить и заправиться до полного бака. Расход 16,8 км/л при включенном кондее на всём протяжении пути. Иначе никак, за бортом температура воздуха не опускалась ниже 30°С.

Фото после двух часов в пути.
Фото после двух часов в пути.

Как видите, при отсутствии подъёмов и серпантинов, показания температуры двигателя вполне себе приятные. До соточки есть хороший запас, в то время, как до этого на родном термостате было 103-105°С при температуре окружающего воздуха около 25°С.

До Нижнего-Новгорода доехали быстро и непринуждённо, будто я был пассажиром в своём авто. После перегона Subaru из Владивостока в Москву, любое путешествие по родной стране ближе Урала кажется прогулкой в магазин за хлебушком. Подольше бы хранить этот запал для будущих поездок.

К вечеру были на месте. Заселились в отель People Town. Стараюсь всегда упомянуть место, если оно мне понравилось, а тут просто 10 из 10, учитывая, что душ и туалет находятся в общем коридоре. Зато до центра с достопримечательностями идти пешком всего 15 минут. А комфорт и обслуживание выше всяких похвал.

Для рождённого в СССР, пройтись по таким улочкам - это отдельная радость.
Для рождённого в СССР, пройтись по таким улочкам - это отдельная радость.
А лицезреть такую архитектуру просто бальзам для глаз.
А лицезреть такую архитектуру просто бальзам для глаз.

Колорит города практически весь, как на фото выше. Исключение составляет центр города вокруг реки Малая Кокшага. Там есть современная пешеходная улица, упирающаяся в городской парк с аттракционами и площадью Воинской Славы. И виднеющийся издалека Благовещенский собор с его окрестностями.

Двигаемся от парка в сторону набережной.
Двигаемся от парка в сторону набережной.

Может все прохожие радовались солнцу и хорошей погоде, ведь вокруг нас постоянно царила атмосфера радости и позитива. Почти все пешеходы были приветливы и улыбались. Невольно подхватываешь это сам и начинаешь излучать положительную энергию, которой после долгой поездки вроде как неоткуда взяться. За это я просто обожаю небольшие уютные города. Минимум шума - максимум уюта.

Набережная Брюгге справа и напротив Воскресенская набережная.
Набережная Брюгге справа и напротив Воскресенская набережная.

Набережная Брюгге, а именно так она называется, выглядит роскошно. Благодаря ей вы переноситесь из ретро стиля Йошкар-Олы в современный европейский город.

Пройтись ещё 100 метров и увидите большой магазин Eurospar, такое вот смешение.
Пройтись ещё 100 метров и увидите большой магазин Eurospar, такое вот смешение.

Но без европейской атрибутики в виде бомжей и приставал (воспоминания о Милане). Эдакая смесь классики и современности.

Вид на Благовещенский собор через арку с восточной стороны.
Вид на Благовещенский собор через арку с восточной стороны.

На осмотр всей набережной у нас ушло не более двух часов. Однако, учитывая позднее прибытие, застали закатный вид на собор.

Ничто не отвлекало нас от любования на город в тот вечер.
Ничто не отвлекало нас от любования на город в тот вечер.

Утром ранний подъём, вкусный отельный завтрак по типу шведского стола и небольшая прогулка перед отъездом в Казань. На прощание проехались мимо площади Оболенского-Ноготкова и здания Правительства Республики (с другой стороны).

При случае, обязательно послушайте бой часов напротив Администрации округа.
При случае, обязательно послушайте бой часов напротив Администрации округа.

Как говорят про большинство городов такого масштаба, на день-два заехать можно. Я же скажу, что даже нужно! Самостийность Республики Мари-Эл не похожа ни на один город "Золотого кольца" России, которые так похожи друг на друга. Здесь, вдали от столицы, своя размеренная жизнь и её уклад, которые стоит прочувствовать на себе.

Когда-то в далёком детстве у меня был друг на летние каникулы. Он каждый год приезжал из Йошкар-Олы погостить в Подмосковье к дедушке с бабушкой. О, это очень и очень далеко от вас, говорил он. Прошли годы и я приехал в этот далёкий край посмотреть на лица этих улыбчивый людей, светящиеся от непонятного мне счастья. Так до сих пор и не разгадал причину их жизнерадостности. Это значит, что придётся приехать снова. А пока в Казань!

Казань и нечеловеческая боль

Путь на Казань лежал по дороге А-295, ведь возвращаться на М-7 через Новочебоксарск или по иному пути, мне не улыбалось. Однако, дорога была уже не такой свободной и всего по одной полосе в каждом направлении. Но всего 145км по красивым живописным местам и мы на подъезде к Казани в отеле "Залесный", что на Горьковском шоссе.

Тождественно заселению в отель на МКАДе.
Тождественно заселению в отель на МКАДе.

Практика бронирования номера день в день меня подвела и других вариантов за вменяемую цену не было. Сезон отпусков и жаркий июль, всё закономерно. Но не так страшно, если вы путешествуете на авто. Подумаешь, ночевать в здании а-ля дом быта с Пятёрочкой на первом этаже. Зато всегда сыт! До ближайшей станции метро (Козья слобода) 14км по прямой и 25 минут пути, если нет пробок. А в дни нашего отдыха они были, из-за ремонта дорог.

Жетон казанского метрополитена.
Жетон казанского метрополитена.

В казанской подземке курсируют старые составы метро. В столице такие были в 90е годы. При таком метро-трафике, как здесь, их хватит ещё лет на 20. Но уверен, что в ближайшее время местные власти полностью обновят парк поездов.

Казанский Кремль

На одноименной станции находится главная достопримечательность Казани - Кремль, включающий в себя грандиозную мечеть Кул-Шариф. Туристов сюда притягивает, как магнитом и мы тоже не были исключением.

В грандиозности не разбираюсь, мне понравилось сочетание голубого и условно белого.
В грандиозности не разбираюсь, мне понравилось сочетание голубого и условно белого.

Вспомнилось моё первое место работы в фотолаборатории. Знаете по какому поводу постоянно негодовали её почётные сотрудники? Их буквально выбешивали идиотские позёрства людей на фоне природы и достопримечательностей. "Такой красивый вид испортили", - говорили они.

Каждый раз вспоминаю их слова и стараюсь не портить собой красивые виды.
Каждый раз вспоминаю их слова и стараюсь не портить собой красивые виды.

В музеи на территории Кремля решили не заходить. Настроение располагало к неторопливой прогулке по новому для нас городу.

От белой башни Кремля, я просто в диком восторге!
От белой башни Кремля, я просто в диком восторге!

Исходили все достопримечательности центра города, пофоткали и зашли покушать в местную сетевую едальню на главной пешеходной улице, типа нашего Арбата.

Напротив этого монументального строения и находится вкусное кафе Тюбитей.
Напротив этого монументального строения и находится вкусное кафе Тюбитей.

И что я вам хочу сказать по этому поводу? Лучшего фастфуда в своей жизни я не встречал! Татарская кухня одновременно простая и невероятно вкусная. Цены ниже KFC и надоевшей "Вкусно и точка". И если для жены это было привычно, так как она родилась в Набережных Челнах, то для меня это был культурный гастрономический шок.

А это уже в другом месте, но тоже в центре. Прогулка вокруг озера Кабан.
А это уже в другом месте, но тоже в центре. Прогулка вокруг озера Кабан.
Если я правильно помню, перед вами дом Максима Горького.
Если я правильно помню, перед вами дом Максима Горького.

Впрочем, шокирующего было много и на дорогах Казани. Ребята, не обижайтесь, но культура вождения у вас отсутствует, как таковая. Ехать в потоке, где вокруг тебя идёт постоянное перестроение "гонщиков" из ряда в ряд, было напряжно. Водятлы есть везде, но в Казани это почти норма. Поправьте, если ошибаюсь)

Но в целом, всё здорово. С таким настроем мы вернулись в отель, где напробовались казанского пива и легли спать.

Адский Ад

А в 5 часов утра начался мой персональный Ад. Проснулся от боли в пояснице, да такой, что слёзы сами текли из глаз. В прошлом я увлекался бегом и после нескольких лет ультрамарафонов спокойно отношусь к преодолению боли, но к такому совсем не был готов. После двух часов терпение иссякло и было принято решение вызывать скорую. Сцк, как это всё некстати, когда накрывает в поездке! Только я представил больницу в чужом городе и боль отступила мгновенно. Совпадение? Не думаю)

Однако, спасибо всевышнему, тут становятся верующими даже атеисты. И пока боль отступила, на семейном совете решили переиначить маршрут поездки. Не развернуться, конечно, а закруглиться и выбрать следующий пункт назначения чуть поближе к дому. Всего один вечер в Казани - это совершенно ни о чём. Нам бы ещё пару дней для хождения по местному гористому ландшафту...

Спуск по ул.Бутлерова (вроде бы).
Спуск по ул.Бутлерова (вроде бы).

Дальнейшее описание поездки стоит читать через призму боли в отеле "Залесный".

Такой разный Тольятти

Нас ждал Тольятти. Или мы его ждали, не суть важно. Только вот взрыва эмоций не случилось. Либо состояние здоровья изменило моё восприятие окружающего, либо после Казани удивляться тут было нечему.

Да, широка река Волга и вкусен сосновый воздух, спору нет. Крупнейшая ГЭС в Европе, по дамбе которой едешь и нихрена не видишь. Затем пытаешься найти смотровую площадку и лицезреть ГЭС с неё, но постоянно упираешься в тупики. Местные тоже не могут подсказать, как проехать и ты расстроенный уезжаешь прочь. Думаешь, что в центре найдутся лепшие красоты и думаешь напрасно.

Привлекло внимание интересное расположение балкончиков.
Привлекло внимание интересное расположение балкончиков.

Центр ужасен и уныл. На лицах людей горе и печаль. Кроме детей в центральном парке. Детям пофиг на ржавые аттракционы, издающие звуки из фильма Кин-дза-дза, это хорошо въелось в мою память. Побывайте здесь обязательно и получите удовольствие от постоянных контрастов этого города. Американские горки настроения и полный спектр эмоций вам обеспечен!

Вокруг центрального парка куча разнообразных торговых точек от "Шаурма house" до типографии. Мы же набрели на более-менее приличный ресторан под названием "Гости". Он выделялся своей премиальностью и обслуживанием на фоне общей неразберихи. Похлебали супа, опасливо разглядывая парк через окно, выпили вина и пошли искать припаркованную машину. Случайно наткнулись на театр "Колесо" и выпали в осадок от разрухи у его площади. До машины шли молча, шугаясь от встречных пешеходов, которые будто сходу считывали в нас чужаков. Позже жена призналась, что было стрёмно даже телефон достать. Про фотографирование вообще молчу.

Но у самого театра рейтинг на Яндекс 4,9 балла.
Но у самого театра рейтинг на Яндекс 4,9 балла.

До нашего загородного мини-отеля "Эмона" ехать из центра города минут 10, не больше. И вот о нём стоит рассказать чуть подробнее. Находится он на Автозаводском шоссе среди частного сектора. Подъезд к нему не ахти какой, зато есть своя парковка. Номера компактные и чертовски уютные, естественно с кондиционером и удобной кроватью. Везде чистота, приятные запахи и сверхлюбезный персонал. Утром просыпаешься и не веришь, что ты в Тольятти. Затем топаешь в столовую и тут наступает разрыв мозга. Вкусный континентальный завтрак производит революцию в моей голове и укладывает на обе лопатки европейский сервис среди подобных отелей. Ох, как же всё бурлит и радуется внутри меня в такие моменты. Рождается стопроцентная уверенность, что в скором времени отдых в родной стране станет предпочтительным перед забугорной поездкой.

На утро я проснулся без болей в области поясницы, значит можно посетить музей военной техники под открытом небом и заглянуть в музей АвтоВАЗа.

Музей техники в Тольятти

Из всех музеев Тольятти меня привлёк музей техники под открытым небом. Он разделён на две отдельные экспозиции, у каждой из которых свой вход по разным билетам. Цена не пугающая, а скорей символическая.

Самое интересное, что тут же рядом расположился музей АвтоВАЗа, который мы решили оставить "на закуску". Ладно, я решил.

Репродукция коммунальной квартиры времён ВОВ.
Репродукция коммунальной квартиры времён ВОВ.

Первая часть музея включала в себя крытый павильон, больше посвященный жизни гражданских во времена войны. Тут репродукции коммунальной жизни, оборудованные под бомбоубежища подвалы и квартиры после обстрела.

ЖД техника и здание АвтоВаза на заднем плане.
ЖД техника и здание АвтоВаза на заднем плане.

На улице расположились обычные и бронированные поезда, гражданская и военная техника первой половины 20 века.

Ту-141 Стриж во всей своей красе.
Ту-141 Стриж во всей своей красе.

Уже по приезду домой узнал об этом интересном экспонате. Это первый советский разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Перед началом СВО на территорию Украины было незаконно переброшено несколько десятков таких БПЛА с целью переоборудования в ударные, для дальнейшего использования по территории РФ. Не без помощи наших западных "друзей", конечно же.

Сельскохозяйственный трактор Универсал, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец», с 1934 года по 1940 год, и на Владимирском тракторном заводе, с 1944 года по 1955 год.
Сельскохозяйственный трактор Универсал, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец», с 1934 года по 1940 год, и на Владимирском тракторном заводе, с 1944 года по 1955 год.

В общем и целом, первая часть музея будет интересна фанатам старой гражданской техники, почитателям поездов и изучающим тематику ВОВ.

Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова

А это официальное название второй части экспозиции, если считать от проходной АвтоВАЗа. Она включает в себя куда больше относительно современной техники на внушительной площади, вместившей в себя даже подводную лодку.

Подводная лодка «Б-307» проекта 641.
Подводная лодка «Б-307» проекта 641.

Как эта махина оказалась в музее города Тольятти можно прочитать на стороннем ресурсе здесь.

Гаубица 203ММ образца 1931 года.
Гаубица 203ММ образца 1931 года.

По переднему ряду правого края от входа располагаются орудия артиллерии.

Тяжёлое и сверхтяжёлое орудие.
Тяжёлое и сверхтяжёлое орудие.

Страшно представить воздействие таких орудий, хотя во времена ВОВ было ещё и не такое.

Заполните мои пробелы в области авиации, пожалуйста. Стыдно, но я не знаю название этого самолёта.
Заполните мои пробелы в области авиации, пожалуйста. Стыдно, но я не знаю название этого самолёта.
Табличка гласит, что перед нами бомбардировщик СУ-24 1970х годов.
Табличка гласит, что перед нами бомбардировщик СУ-24 1970х годов.
Низковысотный обнаружитель (НВО) 76Н6 и радиолокатор подсвета наведения (РПН) 30Н6 (Элементы комплекса С-300).
Низковысотный обнаружитель (НВО) 76Н6 и радиолокатор подсвета наведения (РПН) 30Н6 (Элементы комплекса С-300).

Враг не прошёл тогда, не пройдёт и сегодня мимо наших глаз и ушей. Всё, что могут наши враги, так это вести информационные войны и запугивание гражданского населения.

Красавец с мощным силовым агрегатом более полумиллиона лошадиных сил.
Красавец с мощным силовым агрегатом более полумиллиона лошадиных сил.

А в самом дальнем кардоне музея есть ангар с экспериментальными автомобилями АвтоВАЗа, но мы туда не попали. Было очень "любезно" со стороны организаторов разделить стоимость музеев на три отдельные платы. Последний не имеет возможности оплаты по безналу, а налички у нас не было. Так что уродцев заценить не довелось. К гражданской автомобильной продукции я не испытываю тёплых чувств. Есть надежды на исправления этого недоразумения, но не более того. Моё мнение по этому поводу до сих пор не претерпело изменений: государственное производство гражданских автомобилей следует сосредоточить вокруг грузовой и сельскохозяйственной техники. Вести остальные разработки необходимо доверить частным конторам, которых пока нет.

Малая авиация, которая была поднята с колен в советские годы, сейчас в полной жопе.
Малая авиация, которая была поднята с колен в советские годы, сейчас в полной жопе.

Есть над чем поработать и в малой авиации. Но тут, в отличие от гражданского автопрома, у нас богатая история, возрождать которую предстоит в ближайшем десятилетии. Это уже не надежды, я уверен в данном утверждении на 1000%.

Представитель местной живности, который есть и которого как бы нет.
Представитель местной живности, который есть и которого как бы нет.

Друзья, перед вами Суслик Шрёдингера. Новый символ для АвтоВАЗа, которого стоит запечатлеть на эмблеме завода. Предлагаю с этого и начать ребрендинг)

И пока я восторгался военной техникой и откровенно высмеивал АвтоВАЗ, высшие силы и график работы мною неуважаемого автопроизводителя решил сыграть со мной злую шутку. У гребаного музея такой график, будто он хочет скрыть от вас свои экспонаты и не позориться. Учитывайте это, если решите приехать сюда и полюбоваться идеально окрашенными раритетами Жигулей.

В памяти остались двоякие впечатления. Суперский отель "Эмона" с превосходным номером и обслуживанием. Шикарные пляжи на берегу Волги. И, с другой стороны, убогий центр города без намёка на желание развиваться в плане принятия туристов.

В итоге, поездка получилась неоднозначная. Временами впечатляющая, временами ужасающая и грустная.

Отдыхать больше получалось в дороге.

Техника, как всегда, не подвела. Только масла от Лукойл скушала грамм 100.
Техника, как всегда, не подвела. Только масла от Лукойл скушала грамм 100.

Назад ехали через Пензу и Рязань, по М5. В Мордовии купили мёда и конины, заночевав посередине пути в мотеле у заправки "Змей Горыныч". Мордвины мне понравились, душевные люди. А мотель аки из фильмов ужасов, где все умирают в конце. Причём от антисанитарии.

Долго не понимал, что это со мной было в Казани, пока спустя месяц после возвращения из меня не вышла черепаха.

Виновник моих острых ощущений от поездки)))
Виновник моих острых ощущений от поездки)))

И жизнь вернулась на круги своя.

В который раз она подсказывает правильные приоритеты, призывая чаще обращать внимание на здоровье своего организма. Не важно, какое масло залито в вашем двигателе, важно то, как часто проходите ТО лично вы. Не согласны? Готов выслушать вашу точку зрения в комментариях .

Здоровья вам и всем вашим близким, не болейте, живите долго и по возможности счастливо.