Яркий дневной свет, безусловно, считается наименее подходящим для фотосъемки. При чрезмерном контрасте , динамический диапазон вашей камеры сталкивается с проблемой, детализация теряется, а цвета выгорают. Фотографии, сделанные в середине дня, приходятся скучными и обыденными, даже если сюжет интересный.
Тем не менее, если желание фотографировать непреодолимо, а время золотого часа еще не скоро, вполдень также можно успешно удовлетворить свои фотографические потребности, добавляянемного фантазии.
Самый простойспособ получить мягкое освещение в солнечную погоду – это переместиться в тень. Разумеется, этот прием не работает с пейзажами, но для съемки портретов, макро и различных жанровых сцен он достаточно эффективен. Технически съемка в тени мало отличается от съемки в пасмурную погоду, и о ней нет необходимости писать особо. Не забудьте только выбрать соответствующий баланс белого. Кроме того,снимая в тени, следует быть особенно внимательным, чтобы в кадр не попали участки окружающего пейзажа, освещенного прямым солнечным светом: будучи намного ярче самой снимаемой сцены, они с высокой вероятностью окажутся передержанными. Очевидно, что длиннофокусный объектив для подобных задач подходит лучше широкоугольного.
Если укрыться в тени не получается, можно поэкспериментировать с контровым светом. На первый взгляд эта идея кажется не слишком удачной, ведь общий контраст сцены будет просто чудовищным, но на практике она себя вполне оправдывает. Фокус в том, чтовы фотографируете объекты с темной стороны на фоне столь же темных элементов пейзажа, выставляя экспозицию именно по теням. Поскольку солнце светит на объекты сзади, его присутствие в кадре ограничивается яркими ореолами вокруг объектов (при удачной композиции, естественно). При этом сами ореолы могут быть переэкспонированы без зазрений совести. Их назначение – отделить объекты от фона и заставить сцену как бы светиться изнутри. В силу того, что солнце стоит высоко в небе, избежать его попадания в кадр нетрудно, однако бленду все же использовать желательно, дабы снизить вероятность паразитной засветки.
Свет - главный элемент в любой фотографии, и все эксперименты в освещении неизбежно отразятсяна качестве снимка. Однако, имея некоторый опыт, можно получать достойные кадры даже в самых неблагоприятных съемочных условиях.