Найти тему
Artsapone

Мода и стиль

Мода и стиль. Как много о них говорят.

Есть ли мода в мыловарении с нуля? Я думаю, что да. Было время, когда все варили мыло с пивом, соком чудодейственной травы, слезами девственниц. Хотя, эти самые девы - это не выходящий из моды тренд во всем. А уж их слезы вообще главный атрибут всего целебно-волшебного. Куда мы без них? 🤪

Мода приходит и уходит. Появляется новое видение красоты и совершенства, удобства в чем-то. А стиль - это константа. Да, он присущ не каждому. Его или вырабатывают, или он может быть врожденным. В последнем я немного сомневаюсь.

Да, соглашусь, что многие рождаются с чувством вкуса. И это я не о пище. Пресловутые вкусовые сосочки есть у всех. Я о понимании красоты, восприятии гармоничного во всем. Не уверена, что чувству вкуса можно научиться. Он или есть, или его нет. И тут не помогут ни какие гуру и курсы за кучу денег.

А вот стиль…. Стиль вырабатывается специально. Годами, насмотренностью, понимание себя, как личности. Возможно, вы со мной не согласитесь. И это ваше право. Но мое мнение неизменно. Вкус врожденный, стиль - продукт долгого труда.

Мне так нравится, когда у мыловара есть стиль. 

Процесс создания мыла от Artsapone
Процесс создания мыла от Artsapone

Его собственный читаемый почерк. Это придает шарм, уникальность и, можно сказать, дороговизну, даже если его мыло не лежит в супер-пупер крутых коробках. Хотя… крутые коробки - это тоже своего рода узнаваемость и изюм.

Согласитесь, когда тебя узнают по работам, это признание тебя как творца, а не просто делателя чего-то.

Этот самый почерк важен в каждом виде деятельности. Не обязательно быть мыловаром. 

Например, ты вяжешь что-то. И твои изделия узнают среди прочих. Это кайф. 

Вспомните тот же мир моды. Узнаваемость той или иной марки высшего эшелона обязательна. Невозможно перепутать Шанель и Версаче. У них узнаваемый стиль, концепция, видение красоты линий. Да! Бывают исключения. Та же Баленсиага, которая уже стала синонимом китча и нарочитой придурковатости. Ее испортили новые дизайнеры. Если посмотреть модели начала двухтысячных, то это был минимализм + утонченная элегантность. Ну, бог с ней. Хотя, жалко конечно.

Или художники. Тот же Малевич и Кандинский. Оба писали в супрематизме. Но мы отличаем их работы по почерку, цветам, манере.

Вернёмся к мыловарению. Как же нам выработать эту самую узнаваемость, отличительную черту? Как сделать свое мыло узнаваемым среди множества других работ? Наверное, стоит идти свои путем, делать то, что тебя увлекает, вдохновляет, делает чуточку счастливее. 

Вот вы скажете, Светлана, да о чем ты???? Мыло - утилитарный предмет. Его берут, чтобы смыть грязь с тела. Это все чушь собачья со стилем. 

Возможно. Но так хочется, чтобы мыло тоже было прекрасным, радовало не только тело, но и душу, поднимало настроение своим видом. Во всяком случае, я к этому стремлюсь.