Обзор сериала М. Колпахчиева «Витязи». Серия 7. Часть 17.
Хочу уже поскорее закончить этот долгострой.
Острог.
Переодели богатыри посадника в ношеную одежду Первуши и повезли в степной санаторий.
А Первуша надел чистую одежду и смотрит на витязей, как на идиoтов: «Почему нельзя было без раздеваний обойтись?»
Потому что Колпахчиев)).
Всю дорогу Белогор костерит посадника за то, что тот его, дурaка такого, пожалел и не казнил, а добрый Агафон сокрушается, что посадник ещё и языка не лишился: болтает и болтает, все тайны выбалтывает. Может, ему того, по башке палкой?
Добрые какие витязи наши. Считают, что в их ошибках посадник виноват. Ладно хоть у Варуна совесть нашлась – зелья страждущему дал, чтобы тот онемел.
Глубокие подвалы.
Палпатин с боярином Жданом задумали за «человека, достойного во всех отношениях» выдать седого мальчика Фрола – паренька из острога, которого ранее в похищении девиц обвиняли. Месяц прошел, все уже давно забыли про него.
Фрол, когда про это услышал, пожалел, что его сразу не разрубили от плеча до гузна. Ведь всей жизни у него будет – до первого указа насчет помощи ливонцев Новгороду.
(Мысль о том, что этот указ, по закону, будут обсуждать на вече и почти сразу отвергнут, не приходит сценаристу в голову. «Вече установляет новые законы, утверждает договоры с иноземцами, решает вопросы о войне и мире».)
Дописали злодеи к письму искусно тем же почерком «Фрола Ладожского», почистили золотой крест и пошли боярам предъявлять. А пособник Палпатина боярин Ждан (хочется его назвать Энакином) пробрался к завещательному сундуку посадника и грамотку туда сунул.
Леса новгородской области.
Не успели витязи от Новгорода пяти шагов отойти, как начались земли степного народа.
Вот такая у нас степь в фильме Колпахчиева! Рядом с Новгородом располагается, и люди на ней живут с типично русскими лицами. словно это 21 век с целыми поселками мигрантов под Москвой.
Витязи привычно представились степным пограничникам фальшивыми именами: Андрон, Ворон и Тугодум. И сказали, что они бортники. А то, что топоры, броня и мечи – так это от неправильных пчел отбиваться.
Но тут их всех ждал сюрприз: вождь степняков узнает посадника!
Вы представляете? Дружина новгородская своего воеводу за 5 лет напрочь забыла, слуги в Русе не могут отличить Дарину от Ярины, стража в Русе не узнает ни Фрола, ни витязей, а старый степной дед узнал своего недруга даже через много лет и в другой одежде! И даже витязей узнал и поименно назвал! Сын, правда, помог, но все равно.
Слушайте, наверное, степь – это место такое, в котором воды ручьев глицин содержат.
Агафон решает испытать удачу и волей сценариста изобретает обычай степного народа, согласно которому врага, который к тебе добром пришел, убивать надо только через (сну-сну) поединок.
Дикая дичь, конечно, но это сейчас модно. Вспомнить хоть сценарные повороты «Колец власти» или «Бредьмака».
Становище степняков. Юрта вождя Харума.
Объясняется причина хорошей памяти вождя – за юртой его сын с Яриной болтают о делах. Оказывается, шустрая девица успела до Новгорода добраться и в становище степняков прискакать, пока витязи посадника везли.
Поединок у витязей будет со здоровенным Мансуром, у которого два меча. А у витязей ни одного – страже отдали.
Странно, что Варун про травки свои полезные не вспомнил. А там ведь можно было развернуться.
Поединок вышел грустный и неинтересный вообще. В реальности бы степняк витязей на колбасу порубил. Но режиссер сказал бойцу стоять в центре круга, кричать «кия» и вертеть мечами строго в указанных углах, чтобы не задеть витязей, которые то в ноги ему кинутся, чтобы по хребту получить, то сзади подкрадутся, чтобы в спину пнуть. Поворачиваться к врагу лицом степняку тоже запретили.
Короче, наши выиграли и потребовали посадника излечить. Вождь согласился. Ярина только зубами заскрипела.
Новгород. Глубокие подвалы.
Ощипанный хорек Фрол пытается запомнить свою родословную и освоить княжескую поступь. Плохо получается и то, и другое. Он не только на внука Невского не похож, но даже на прапраправнука. По его легенде Невский его бабку обрюхатил и в острог рожать отправил.
Странно, что не в монастырь.
Предыдущее:
Продолжение следует.
Партнеры: