Найти тему
Юнити Авто

Плавает, крадется и разворачивается. Почему YangWang U8 это будущее внедорожников?

Оглавление

Электрический китайский автомобиль творит чудеса на офф-роуде

YangWang U8
YangWang U8

До сих пор автомобильные конструкторы массово не применяли электрические технологии для полноразмерных внедорожников. Ограничения по весу, контакт с водой и грязью создавали ряд неразрешимых технологических проблем. Однако в начале второго десятилетия XXI века многие проблемы решены, и свет увидели электрические машины для офф-роуда. Причем по характеристикам они сразу заткнули за пояс самые пафосные вездеходы с ДВС. Полноразмерный внедорожник YangWang U8 один из таких перспективных новичков. Чем же он примечателен?

YangWang U8
YangWang U8

Гигантский вездеход

YangWang U8
YangWang U8

Электрический внедорожник YangWang U8 предстал в образе автомобиля новой эпохи. Над дизайном машины работал Вольфганг Эггер, зашифровавший во внешнем облике машины эмоциональное оформление электрической энергии. Дизайн получился наредкость удачным, ведь сам Вольфганг Эггер три десятилетия проработал в ведущих дизайнерских студиях Европы и имеет колоссальный опыт. После Alfa Romeo и Lancia, он перешел под крыло Вальтера де Сильвы в Volkswagen и поочередно возглавлял дизайнерские студии Audi, Ducati и Lamborghini, а затем работал в итальянском ателье ItalDesign. С 2017 года дизайнер возглавил дизайнерское подразделение китайского концерна BYD и занялся новыми электрическими автомобилями. BYD в это же время запустила новую марку YangWang для производства электрокаров, и услуги ведущих дизайнеров мира оказались очень востребованы.

YangWang U8
YangWang U8

Длина YangWang U8 достигает 5319 мм, ширина — 2050 мм, а высота - 1930 мм, при том что колесная база не по-внедорожному большая - 3050 мм. Столь гигантский кузов украшен массивными 22-дюймовыми колесами. Немного футуризма добавляют светодиодные панели спереди, которые могут создавать анимированные символы. Но главные инновации находятся внутри машины.

YangWang U8
YangWang U8

В отличие от большинства внедорожников с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), электрический внедорожник YangWang U8 вооружен независимой трансмиссией нового типа, наделяющей его фантастическими возможностями. YangWang U8 может карабкаться, как краб, разворачиваться на одном месте, как танк, и даже плавать.

Как танк на гусеницах

YangWang U8
YangWang U8

В Китае производятся две версии YangWang U8. Одна - чисто электрическая с батареей с дальностью хода более 500 км. Но для российских условий больше интересен другой вариант, а именно гибридный внедорожник, который оснащен системой из четырех электродвигателей и одним бензиновым 2,0-литровым турбогенератором. Каждый электромотор выдает по отдельности 326 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Система же в целом развивает на пике нагрузки 1170 л.с. и 1280 Нм. Бензиновый генератор при максимальных оборотах выдает 271 л.с. и может постепенно восполнять энергозатраты главного тягового железо-фосфатного аккумулятора производства FinDrams.

YangWang U8
YangWang U8

Колоссальная мощность наделяет почти 3-тонную машину неплохой динамикой. Разгон до скорости в 100 км/ч YangWang U8 выполняет чуть более чем за три секунды, а паровозный момент позволяет YangWang U8 даже крутиться на месте, как танк.

Электромоторы на YangWang U8 не связаны между собой механическими валами и управляются по проводам. Они могут выдавать на колеса различный крутящий момент, а при необходимости даже вращают их в разные стороны, что немыслимо для механических трансмиссией. При вращении колес в противоположных направлениях автомобиль разворачивается на месте, как танк на гусеницах. Лучше всего эта функция работает на мягком грунте, но танковые развороты можно выполнять и на асфальте, правда пробуксовки неизменно ведут к повышенному износу покрышек.

YangWang U8
YangWang U8

Развороты на месте пригодятся в грязевых ловушках и на ограниченных пространствах, чтобы быстро переместить буксующее колесо на твердый грунт и изменить направление движения.

Для этих же целей служит и новая гидропневматическая подвеска с технологией интеллектуального управления кузовом, позволяющая менять клиренс в диапазоне 18 см. Камеры сканируют дорогу, видят неровности и тип покрытия и адаптируют работу активных элементов шасси.

Различная тяга на диагональных колесах при определенном повороте колес позволяет машине двигаться вбок, словно краб, и тем самым выползать из зыбкого или влажного грунта.

Режим плавания

YangWang U8
YangWang U8

Но самой интересной функций является режим преодоления водных преград Yachting Mode. Нижняя часть кузова на YangWang U8 герметизирована. Двери имеют хорошие уплотнители, выдерживающие высокое давление воды. А воздухозаборники для климатической установки и прочих систем выведены из верхней части капота через шноркель. В результате автомобиль может преодолевать брод до 1,4 м. Для этого внедорожник максимально поднимает кузов, отключает генератор и едет только на батареях. В экстремальных случаях автомобиль способен перебираться даже вплавь через небольшие водоемы.

YangWang U8
YangWang U8

Во время испытаний YangWang U8 совершал неоднократные тестовые заплывы по заводскому бассейну, глубиной до 2 м. В качестве движителя использовались колеса. При вращении они создавали небольшую тягу, обеспечивая машине скорость на воде до 3 км/ч. Управление на воде осуществляется за счет разности вращения колес.

Правда перед погружением необходимо подготовить автомобиль и распределить вес таким образом, чтобы предотвратить чрезмерной погружение капота в воду. Для этого вещи и груз потребуется равномерно распределить по багажному отделению, а всем пассажирам, кроме водителя, лучше пересесть на задние ряды кресел. Иначе можно дестабилизировать кузов и вызвать его опасные крены.

YangWang U8
YangWang U8

Нужно сказать, что режим плавания выходит далеко за рамки штатной эксплуатации YangWang U8. Производители подчеркивают, что использовать его можно только в крайних случаях, к примеру, для спасения жизни. Не случайно при погружении в воду машина автоматически поднимает все стекла и открывает люк, чтобы люди могли выбраться на крышу и спастись из плавающего в воде автомобиля. YangWang U8 вовсе не лодка. Трехтонное транспортное средство может плавать только с полчаса, а затем набирает воду и постепенно погружается. Если вовремя не выехать на поверхность, то внедорожник утонет.

YangWang U8
YangWang U8

Производители подчеркивают также, что электроника автомобиля боится воды также, как и в любой технике. Даже при максимальной защите батареи и электромоторов от воды, впоследствии велик риск протечек и появления сбоев в работе электронных систем. Поэтому после любого погружения необходимо следить за работоспособностью систем и готовиться к возможным сбоям, пока машина полностью не просохнет.

YangWang U8
YangWang U8

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер".

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".

YangWang U8
YangWang U8

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"