Найти тему

Нововведения в договоре с марта 204 года и регламентах Озон: о компенсациях и поездках на СЦ

Нововведения в договоре и регламентах Озон: о компенсациях и поездках на СЦ

В марте 2024 года платформа Озон вносит ряд изменений в условия работы с продавцами, касающиеся компенсаций за утерянные и поврежденные товары, а также уточняет правила поездок на складские комплексы (СЦ) и транзитно-сортировочные центры (ТСЦ). Давайте разберемся, что именно изменится и как это повлияет на продавцов.

Условия выплаты компенсаций
С 20 марта 2024 года изменяются правила расчета компенсаций за утерянные и поврежденные товары в рамках FBO (Fulfillment By Ozone). Согласно пункту 5.2 Приложения №1 к договору, теперь при расчете компенсаций не будет учитываться индекс локализации. Это связано с тем, что для таких товаров отсутствует покупатель, и невозможно определить, производилась ли продажа внутри или вне кластера. Следовательно, стоимость логистики в формуле расчета будет стандартной, без дополнительных наценок или скидок за локальные продажи.

В случае с
FBS (Fulfillment By Seller), с 13 марта 2024 года компенсацию за экспертизу возвращенного товара можно получить только в случае, если она была проведена аудированной организацией (пункт 13 регламента FBS). Это условие уже давно действует в схеме FBO. Вот критерии, по которым Озон считает организацию надежной:

- не находится в процессе ликвидации или банкротства;
- занимается ремонтом и обслуживанием — основная деятельность согласно ОКВЭД 95 и его производным;
- зарегистрирована как минимум год назад.


Правила поездок на СЦ и ТСЦ

С 13 марта 2024 года для продавцов FBS устанавливается та же процедура посещения СЦ и ТСЦ, что и для продавцов FBO (пункт 6.5 регламента FBS):

- на территорию СЦ и ТСЦ можно попасть не ранее чем за 1,5 часа и не позднее чем за 30 минут до временного слота. В случае опоздания вам может быть предложено подождать своей очереди или быть допущенным по принципу «кто первый пришел»;
- для въезда водителю необходимо показать на контрольно-пропускном пункте пропуск и документы на автомобиль. Процедуру получения пропусков можно найти в Базе знаний.


Упорядочивание сроков вывоза товаров для FBO

Изменения, касающиеся сроков вывоза товаров, уже внесены в договор, и с 13 марта 2024 года будут дублированы в регламенте FBO. Озон будет продолжать информировать продавцов о товарах ненадлежащего качества, отвергнутых покупателями. Теперь у продавцов будет:

- 5 календарных дней с момента уведомления для создания заявки на вывоз непосредственно в личном кабинете или заказа доставки Озоном;
- 30 календарных дней после создания заявки на вывоз товаров, если вы забираете их самостоятельно.


В случае несоздания заявки на вывоз в установленные сроки, отказа от временного слота и не выбора нового или неявки за товарами, Озон может направить товары на утилизацию.

Эти изменения направлены на упрощение и упорядочивание процессов работы с платформой Озон, что должно сделать взаимодействие продавцов с сервисом еще более комфортным и предсказуемым.

У нас есть для Вас предложение: БЕСПЛАТНЫЙ разбор магазина на ОЗОН (аудит магазина: 18 параметров; аудит карточек магазина: 42 параметра), займет всего 1-2 дня. Пишите в личные сообщения, если нужен 👌

Если вы хотите видеть больше лайфхаков и полезной информации, то Залетайте 👇👇👇
Телеграм
ВКонтакте

#Озон #ЛионИнтеллект #БизнесОптимизация #УспехНаОзон #продвижение #селлеру #продвижение_наОзон #Маркетплейс #фулфилмент #фф #Фулфилмент_Озон #весна2024