Найти в Дзене

ВАЗ-2106. ПРОВЕРКА ПОДАЧИ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА.

От исправности ускорительного насоса в большой степени зависят ездовые качества автомобиля. При нарушении его нормальной работы разгон автомобиля становится вялым, а при резком нажатии на педаль акселератора сопровождается рывками и подёргиваниями. В ускорительном насосе нет специальных элементов для регулировки в эксплуатации, его исправная работа обеспечивается нормальным техническим состоянием деталей, которое поддерживают своевременным и качественным обслуживанием. После сборки насоса проверьте запас хода рычага его привода. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку первой камеры и попытайтесь рукой дополнительно повернуть рычаг. Если насос собран правильно, между роликом на конце рычага и кулачком на оси дроссельной заслонки должен появиться зазор не менее 1,0 мм. Отсутствие этого зазора и, следовательно, запаса хода указывает на неправильную установку диафрагмы, при которой возможно её повреждение. При полностью закрытой дроссельной заслонке не должен быть зазора между ро

От исправности ускорительного насоса в большой степени зависят ездовые качества автомобиля. При нарушении его нормальной работы разгон автомобиля становится вялым, а при резком нажатии на педаль акселератора сопровождается рывками и подёргиваниями.

В ускорительном насосе нет специальных элементов для регулировки в эксплуатации, его исправная работа обеспечивается нормальным техническим состоянием деталей, которое поддерживают своевременным и качественным обслуживанием.

После сборки насоса проверьте запас хода рычага его привода. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку первой камеры и попытайтесь рукой дополнительно повернуть рычаг. Если насос собран правильно, между роликом на конце рычага и кулачком на оси дроссельной заслонки должен появиться зазор не менее 1,0 мм.

Отсутствие этого зазора и, следовательно, запаса хода указывает на неправильную установку диафрагмы, при которой возможно её повреждение. При полностью закрытой дроссельной заслонке не должен быть зазора между роликом и кулачком. Зазор появляется при заедании рычага на оси или деформации. В этом случае подача ускорительного насоса также будет снижена, поэтому восстановите подвижность и форму рычага.

Для чего:

- подставьте под карбюратор со снятой крышкой ёмкость для сбора топлива. Для удобства в качестве ёмкости можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным горлом;

- наполовину заполните поплавковую камеру бензином;

Внимание! В целях противопожарной безопасности при проверке подачи ускорительного насоса карбюратора, снятого с двигателя, вместо бензина лучше использовать специальную жидкость ЖТК-3 или реактивное топливо ТС-1.

- рукой переместите 6 – 8 раз рычаг привода дроссельных заслонок, чтобы заполнить каналы ускорительного насоса. Слив из ёмкости бензин, поданный во время прокачивания каналов, поверните 10 раз до упора рычаг привода дроссельных заслонок при темпе качания 20 полных ходов в минуту, собирая вытекающий из распылителя бензин;

- перелейте бензин из ёмкости в мензурку (можно использовать подходящую по объёму колбу от медицинского шприца) и определите его объём. Подача ускорительного насоса должна составлять 5,25 – 8,75 см3 топлива за 10 полных ходов диафрагмы;

Внимание! Во время проверки подачи наблюдайте за формой и направлением струи бензина из распылителя. Бензин должен впрыскиваться ровной непрерывной струёй без разбрызгивания в зазор между открытой дроссельной заслонкой и стенкой диффузора, не касаясь их. При необходимости, чтобы обеспечить правильное направление струи, повторно прочистите отверстие распылителя. Если и после очистки форма струи не восстанавливается, отверстие распылителя деформировано – распылитель необходимо заменить.

- нормальная величина подачи ускорительного насоса при правильной сборке обеспечивается характеристиками и соотношением размеров его элементов. В конструкции насоса предусмотрен элемент изменения подачи в виде винта, входящего конусным хвостовиком в отверстие перепускного жиклёра. Однако этот винт предназначен для регулировки подачи насоса на заводе-изготовителе, подбирается индивидуально из размерного ряда винтов с разной длиной хвостовика и обычно завёрнут до упора. В эксплуатации изменить им подачу можно только в сторону уменьшения, в чём практически никогда не бывает необходимости. Если при уменьшенной подаче этот винт завёрнут до упора, проверьте правильность сборки ускорительного насоса и при необходимости повторите сборку.