Мозг-самый ленивый орган!
Что он только не придумывает,что б отвлечь нас от учебы, развития, стремления вперед!
Сопротивляться сигналам , которые посылает мозг, очень сложно. И хорошо, если вы обладатель железной воли и невероятной мотивации! Тогда у вас есть все шансы преодолеть сигналы ленивого мозга и идти к поставленным целям. Сложнее, если вы по натуре не особо волевой человек-тут мозг может захватить вас в "рабство лени".
Ну и что говорить про таких ребят как Тимоха? Практически полное отсутствие волевого компонента, ноль мотивации на развитие и непонимание целей жизни. Все на уровне базовых потребностей: покушать, поспать, получить эмоциональный заряд(мозг это любит).
Откуда тут появиться мотивации?
Хорошо если какая-то активность приносит радость. Тогда возникает желание повторять эту активность. Наш Тимоха хороший пример такого поведения.
Пришел в школу, урок географии. А сын достает учебник и тетрадку по математике и начинает решать какие то примеры. Учительница ему говорит ,мол Тим у нас сейчас география, посмотри со всеми ребятами презентацию. На что сын отвечает:
-Спасибо, я математику порешаю.
Ему математика понятнее и проще. И сделать усилие над собой сложно. Отсутствие волевого компонента. Хотя, мы чаще и чаще стали замечать, что Тим может преодолеть свое нежелание, а значит сейчас речь идет уже о слаборазвитой воле. Но тут еще подмешивается другое качество.
Я уже писала, парень наш упрямый как сто ослов. В свое время, при посещении психолога, нам дали рекомендацию не спорить с Тимохой. По словам психолога, в этом Тим нас превосходит и каждый случай противостояния делает его сильнее. Не очень приятно, что именно в этом силен наш парень, но что-то и у него должно быть. И решение в этих случаях- не спорить , а максимально строгим тоном потребовать выполнения. Строгости в воспитании Тимоха приходится использовать в 10-кратном размере. И все одно, ждать мгновенной реакции нельзя. Но 5-10 минут и наш сынуля сделает требуемое.
Но если уж говорить о приятном для мозга, то не пойму-чем же так радует мозг игра в телефоне или компьютере?
Ведь увлечение гаджетами "поражает" практически всех! От малышни, которая еще ходить не может, зато в руках держит телефон и пальчиками тыкает в экран. И до взрослых людей. Мне кажется, никого не обходит стороной этот интерес. И нас с вами тоже)))
Едешь в метро или в электричке и что видишь?- поголовно все в телефонах.
Тимоха не исключение! Телефон и игра в комп-это наш манипуляционный рычаг, это награда за хорошо сделанные уроки или правильное поведение, это момент расслабления после школы, это занятие на время, в период долгой дороги, это часть развивающей и обучающей программы. И самое главное- это рекомендации психологов и психиатров в нашей истории.
Они повторяют прописные истины: запретный плод сладок, не нужно ничего запрещать, но сделать желаемый объект наградой -это полезно обоим сторонам.
Капиталистический подход в воспитании, бартерные отношения, когда пытаемся добиться от ребенка желаемого и для него полезного, путем награды.
И знаете что радует?
Что работают эти методы. Что , взрослея, Тимофей становится более восприимчив к разговорам, и уже не нужно так часто включать строгого родителя, а можно сесть и поговорить с сыном, и даже увидеть результат от воспитательной беседы.