Карло Риццарда родился в 1883 году в итальянском городе-крепости Фельтре, расположенном на склонах Альп. Этот район, богатый рудниками, с древних времен славился мастерами кузнечного дела. Здесь производили мечи, которыми вооружали армии европейских держав.
В 16 лет Карло Риццарда начал работать в кузнечной мастерской и посещать вечернюю школу рисования, где получил награду как лучший студент на курсе «Промышленный дизайн». В 1904 году он переехал в Милан, где посещал курсы по металлообработке, организованные Гуманитарным обществом, которое было создано в конце XIX века с целью популяризации ремесленных работ. Вскоре он получил стипендию, что позволило ему устроиться на работу в художественную мастерскую известного кузнеца Алессандро Маццукотелли. Риццарда постоянно экспериментировал, постепенно открывая для себя безграничный потенциал художественной ковки. В 1910 году, вскоре после Брюссельской выставки декоративного искусства, он покинул мастерскую, чтобы начать собственное дело.
В первых его работах явно прослеживалось влияние его учителя Маццукотелли, являющегося большим поклонником стиля модерн. Однако 1910-е годы стали периодом стилистической неопределенности в искусстве - модернистская волна, казалось, утратила ту популярность, которую она приобрела в начале века. Постепенно начали возрождаться предшествующие ей направления. Поэтому на первой выставке декоративного искусства в 1923 году в Монце Риццарда с большим успехом представил свои работы в стилях неоренессанс и необарокко.
С этого момента его популярность начала стремительно расти. В сотрудничестве с лучшими архитекторами того времени (Арато, Гриффини, Фаравелли и Соммаруга) он проектировал кованые люстры, перила, ворота, двери и балконные ограждения для домов ломбардского высшего общества. В 1924 году он принял участие в Венецианской биеннале, а в следующем году - в международной выставке в Париже, где занял третье место.
Карло Рицзарда погиб в 1931 году в результате дорожно-транспортного происшествия. Несколькими годами ранее он приобрел Палаццо Бовио-Виллабруна Кумано - резиденцию шестнадцатого века в историческом центре Фельтре, в которой завещал разместить свои коллекции. Так был основан Музей декоративного искусства в его родном городе, унаследовавший все кованые изделия, созданные мастером, а также его личную коллекцию произведений искусства - картины, скульптуры, мебель и т.д.
Со временем экспозиция галереи значительно расширилась благодаря журналистке и искусствоведу Лиане Бортолон, передавшей в дар свою личную коллекцию, включающую работы Пабло Пикассо, Джино Северини и Массимо Кампильи. Однако одними из самых ярких экспонатов по-прежнему остаются кованые изделия Карло Риццарда. Имя знаменитого кузнеца носит не только галерея, но также улица и Промышленный институт в его родном городе.
Если вам нравится искусство художественной ковки, обращайтесь в студию Ковка Арт Дизайн.