Найти тему

В Волгограде прошел круглый стол по вопросам заключения договоров на обслуживание газового оборудования в МКД

  Круглый стол состоялся в Штабе общественной поддержки партии «Единая Россия» в Волгограде по инициативе регионального координатора партийного проекта «Школа грамотного потребителя», председателя...

Круглый стол состоялся в Штабе общественной поддержки партии «Единая Россия» в Волгограде по инициативе регионального координатора партийного проекта «Школа грамотного потребителя», председателя комитета Волгоградской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Валентины Гречины.

С 2023 года в рамках совместной работы партийных проектов «Школа грамотного потребителя» и «Жители МКД» ведется работа по информированию населения по практическим вопросам, связанным с заключением договоров на техобслуживание газового оборудования в многоквартирных домах. Регулярно проводятся встречи с жильцами многоквартирных домов, управляющими организациями. В целях всестороннего рассмотрения возникающих вопросов приглашаются представители газораспределительных организаций, руководители управляющих компаний и ТСЖ, актив собственников МКД, органы исполнительной власти и жилищного надзора. Совместно обсуждаются максимально эффективные способы ускорения процесса заключения договоров в удобном для граждан режиме.

Главная тема круглого стола– ускорение процесса заключения договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. В соответствии с новым законодательством изменился порядок этой процедуры - данной деятельностью теперь занимается только специализированная организация, осуществляющая подачу ресурса в дом. С ней собственники жилья должны заключить (или перезаключить) договоры по новой типовой форме, утвержденной Минстроем России.

По информации руководителя региональной инспекции государственного жилищного надзора Станислава Данилова, в целом по области количество заключенных договоров с гражданами составляет порядка 70%, в Волгограде этот процент в два раза ниже. В Волжском и Михайловке данный показатель уже превысил 90%, еще ряд муниципалитетов приближается к этой цифре. При этом есть немало положительных примеров, в основном это касается товариществ собственников жилья (ТСЖ), где была хорошо организована работа, граждане ответственно подошли к делу и сегодня имеют на руках подписанные документы.

На сегодняшний день районные администрации Волгограда проводят разъяснительную работу с гражданами по вопросу необходимости заключения договоров. В феврале в каждом районе города состоялись совещания при участии всех заинтересованных сторон в данном направлении. Было рекомендовано наделить управляющие организации правом заключения договоров обслуживания внутриквартирного газового оборудования, а также обеспечить размещение памяток на информационных стендах многоквартирных домов. Вместе с тем сегодня необходимо существенно ускорить этот процесс.

В числе главных причин, которые мешают выполнению этой задачи, были названы недостаточная осведомленность собственников, непонимание гражданами важности вопроса, несогласованность действий газовиков и УК, из-за чего жильцы не знают, что специалисты будут проводить поквартирные обходы для заключения договоров. Нередко срабатывает человеческий фактор, когда люди не обеспечивают допуск специалистов в свои квартиры.

Участники круглого стола отметили, что ООО «Газпром газораспределение Волгоград» предлагает немало возможностей для заключения договоров. Как рассказал представитель компании Алексей Степанов, проводится серьезная разъяснительная работа с населением. Информирование граждан осуществляется на сайте организации, на информационных досках многоквартирных домов, посредством рассылки электронных писем, в квитанциях на оплату за газ, через просветительские материалы на ТВ, радио, в печатных и электронных СМИ, в социальных сетях и т.д. 

Предусмотрено несколько способов заключения договоров: в ходе посещения жителей при выполнении планового ТО, а также в рамках специальных поквартирных обходов, в помещениях УК и ТСЖ. Компания взаимодействует с рядом предприятий региона, чтобы осуществить централизованный процесс подписания договоров с их сотрудниками. Можно это сделать и дистанционно, заполнив шаблон на портале ООО «Газпром газораспределение Волгоград», а также в клиентских центрах компании и офисах МФЦ.

Внимание владельцев и нанимателей жилья было обращено на то, что ООО «Газпром газораспределение Волгоград» является крупнейшей в регионе организацией - поставщиком ресурса и, как правило, именно с ней подписывает договор собственник. 

Компания может привлекать подрядную или субподрядную организацию в лице юридического лица или его руководителя, что и должно быть отражено в договоре. При этом исполнитель обязан иметь не только удостоверение, но и соответствующую доверенность на проведение технического обслуживания оборудования.

Не менее важным является и пункт, где прописан состав работ. В их число входят: визуальный осмотр газовой плиты, котла или колонки на соответствие всем нормативным требованиям, проверка целостности оборудования, его работоспособности при включении приборов в разных режимах. Оценивается также состояние конфорок, проверяется функциональность и смазка отключающих устройств, наличие тяги в вентиляционных каналах, выполняется разборка и смазка кранов и др. По завершении проверки специалист подписывает в двух экземплярах акт о выполненных работах. Хозяин квартиры или жилец должен следить, чтобы соответствующие мероприятия действительно проводились. 

Недопустимо, чтобы техобслуживание ограничивалось беглым взглядом специалиста и вопросом: «Пахнет ли газом?». Собственник должен быть внимательным и требовательным потребителем, ведь от этого зависит безопасность его семьи, соседей и всего дома.

«Следить за состоянием внутриквартирного оборудования – это, в первую очередь, зона ответственности газораспределительной компании и собственников. Если есть газовые приборы, человек обязан заключить письменный договор на техническое обслуживание и обеспечить доступ специалистов в свое жилище, это – закон, - подчеркнула регкоординатор Валентина Гречина. – Важна роль управляющих организаций, которые призваны наладить взаимодействие газораспределительной компании с жильцами дома, чтобы люди были предупреждены о поквартирных обходах, знали, когда и какие мероприятия или работы проводятся. Органы местного самоуправления также должны мониторить ситуацию, помогать в каких-то организационных моментах, если это требуется. Никто не должен стоять в стороне. Данная тема потребовала отдельного рассмотрения в формате круглого стола, где можно задать вопрос и получить компетентный ответ, поделиться положительным опытом, обсудить проблемные моменты, понять, где требуется донастройка, чтобы ускорить процедуру заключения договоров».