Помнится, я был уже совершеннолетний, когда в кинотеатрах начали показывать новую трилогию Питера Джексона — Хоббит. Мы были суровыми восемнадцатилетними гиками, которые читали Сильмариллион, и жутко негодовали. Что за хиханьки, что за хаханьки? Вместо суровых сражений с отрубанием голов как во Властелине колец, мы получили рофлы от гномов и рейтинг 6+. Что за детсад, что за беготня с бочками, какие-то детские глупости. Ну как так?
Ведь мы, будучи мелкими лет 7-10, познакомились с Толкиным по фильмам Джексона, как и миллионы других. И там все было честно — эпос, драма, трагедия и триумф. Именно после фильма дядя задарил мне всю трилогию и я пропал в ней с головой, как затем и в других книгах Профессора. К 18 годам я уже гордо носил ник MorGott в честь главного антагониста всей толкиновской вселенной в качестве протеста против доминирующей точки зрения на конфликт отцов и детей, о котором писал ещё Тургенев.
И тут нате — трилогия Хоббит, которая во-первых, перекроила оригинал и раздул