Придание статуса «морских» устьевым портам городов Ростов-на-Дону и Азова по распоряжению Правительства РФ № 623-р от 5 мая 2008 г. сделало их менее привлекательными для рынка перевозок по причине значительного увеличения стоимости предоставляемых в них услуг.
Рост цен связан с необходимостью переквалификации плавсостава речных грузовых и пассажирских судов, прибывающих в город Ростов-на-Дону из портов смежных речных бассейнов, получения речными пассажирскими предприятиями лицензии на морские пассажирские перевозки, необходимостью проектирования и строительства гидротехнических сооружений по морским нормам и другим причинам.
Вышеперечисленные требования, по мнению судовладельцев и руководителей судоремонтных предприятий, на сегодняшний день практически невыполнимы и требуют вложения значительных финансовых средств, что приведет в свою очередь к увеличению стоимости оказываемых услуг в устьевых портах.
Несмотря на просьбы губернатора Ростовской области к министрам транспорта России, депутатских запросов к председателям Правительства Российской Федерации, законодательного собрания Ростовской области рассмотрение этого вопроса руководителями Минтранса и Росморречфлота предложения бизнес сообщества не получили положительного результата.
В связи с этим президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев в ходе съезда Союза транспортников России (СТР) предложил направить в аппарат Правительства РФ обращение от СТР о необходимости устранения избыточного административного регулирования в этих портах. Об этом «Морским вестям России» сообщил сам руководитель АПСРТ.
_ _ _
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши статьи и новости о морском и речном транспорте!