Найти тему

Продакт-менеджеру не нужен идеальный английский

Годы назад, когда я работала в маркетинге, одним из моих заветных желаний было устроиться PR-менеджером в какой-нибудь Ubisoft, Riot Games, Electronic Arts или к другим гигантам. Так вот то, что меня опускало с небес на землю было строчкой в описании вакансии о необходимости Fluent или Advanced English. А людей, которые устраивались на эти позиции и радостно заявляли о новом месте работы, я считала как минимум богами, спустившимися с небес.

Сейчас я так же с большим уважением отношусь к пиарщикам и комьюнити-менеджерам, которые работают на англоязычную аудиторию (не являясь при этом носителями английского). Там, действительно, нужен очень высокий уровень владения языком, чтобы не ударить в грязь лицом. Ведь эти люди и есть "лица" тех компаний, от имени которых "разговаривают" c сообществом клиентов. Вспомните свое отношение к грамматическим ошибкам в соц.сетях любимого бренда.

Что же у продакт-менеджеров в англоязычных командах?

А все гораздо проще... Европейские команды редко будут иметь в своем составе много носителей английского (native English speakers). Скорее там будут испанцы, немцы, французы, индийцы, русскоязычные (и далее по списку), родной язык которых далеко не English. То же самое касается любых распределенных команд. В конце концов, это люди работающие из разных точек мира.

Продакт-менеджер не является "лицом" компании или продукта, а скорее "серый кардинал". Поэтому для него важнее принимать верные решения (а иногда и неверные), уверенно обосновывать их (или объяснять почему фича провалилась), а также понимать коллег независимо от акцента, темпа речи и словарного запаса.

Даже у руководителей департаментов проскальзывают абсолютно очевидные ошибки. А если хорошо прислушаться, то можно услышать скрежет мозга в попытке найти подходящее слово. Или специфическую интонацию, когда человек задается вопросом правильно ли он выразился.

Так что, здесь можно выдохнуть и забыть про совершенство.

Больше полезного и интересного об айти и профессии продакт-менеджер на канале Telegram.