Действительно, отношения между родителями и школьными учителями являются важной темой для обсуждения.
Да, учителя обычно умеют налаживать связь с конфликтующими родителями и переключать их в режим конструктивного диалога, даже если это иногда бывает трудно.
Родители, которым "все равно", не оказывают никакой помощи в воспитании своего ребенка. От этого неприятно учителю. Они не проявляют интереса к учебе своего ребенка и не поддерживают его. Что может негативно сказаться на его успеваемости и развитии. В такой ситуации, учителя могут испытывать перегорание к своей профессии.
Теперь представим обратную ситуацию, когда ребенок попадает к равнодушному учителю. Такой учитель может не проявлять интереса к ученикам и не помогать им развиваться и достигать успехов. Это может быть неприятно для родителей и негативно сказаться на обучении ребенка.
Знаю одну учительницу, которая открыто проявляет равнодушие к своим ученикам. Родителям учеников это, естественно, не нравится.
Важно отметить, что равнодушие учителя может быть связано не только с перегоранием к профессии, но и с другими факторами, такими как недостаточный опыт или личные проблемы.
Расскажу одну из ситуаций с этой учительницей.
Когда уроки закончились, и дети спустились в раздевалку, девочка из её класса потеряла шарф и не могла найти его. Учительница на это никак не отреагировала. Девочка расстроилась, а шарф в итоге помогла найти другая учительница из другого класса.
Эта ситуация может свидетельствовать о недостаточной заботе о детях и их благополучии.
Учитель с неохотой реагирует на предложения родительского комитета о поездках и развлечениях для детей, что создает проблемы с организацией таких мероприятий. В результате дети редко выезжают куда-либо вместе.
В групповых чатах учитель присутствует только формально, практически не участвуя в общении. Вопросы родителей остаются без ответа. В результате, родители вынуждены уточнять информацию друг у друга.
У родителей накопилось много претензий к учителю. У одних ребенок ушел домой один, у других - не пообедал из-за проблем с оплатой, у третьих - не записал задание, потому что учитель отправила его отнести что-то в учительскую.
Сама проблема заключается ещё и в том, что учитель не обращает внимания на детей. Когда ребенок обращается к ней с вопросом, она отворачивается и не отвечает.
Учительница всегда выглядит уставшей от детских вопросов, что создает впечатление неуважения к детям.
А ведь уважение между детьми и учителем строиться на доверии, которое складывается как раз из этих простых, порой даже нелепых, вопросов детей.
- Да? И какой у тебя щенок?
- И что тебе подарили на День рождения?
- А что ты делал, когда ездил к другу?
- О! А расскажи, о чем этот мультик?
Любой учитель признает, что ответы на эти вопросы не являются чем-то важным. Однако, чтобы установить доверительные отношения с ребенком, необходимо общаться на основе его интересов. В противном случае не будет доверия и связи.
Одна моя знакомая родительница из этого класса расстроена равнодушием учителя к детям и учебному процессу. И просит совета, как изменить ситуацию. Хотя дети не жалуются, у них нет особого позитивного настроя на школу и общение с учителем.
Она попыталась поговорить с учителем по душам, но в ответ услышала, что учитель приучает детей и родителей к самостоятельности. Это является методикой учителя.
А в преддверии Нового года родители сами придумали, как отметить праздник классом. Учителя на мероприятии не было.
- Возможно, учитель права? И детей нужно приучать к самостоятельности, а не дергать учителя по пустякам...
- Буду рада услышать ваши мнения и ситуации по этому поводу. Напишите в комментариях.
Спасибо за лайк! Подписывайтесь на канал! Поддержите автора.
Спасибо за внимание