Найти тему
Михаил Александров

Безудержная реклама новинок «Ростеха» оказывает стране дурную услугу

Новейший танк Т-14 «Армата» уже имеется на вооружении российских вооруженных сил, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Отвечая на вопрос журналистов, гендиректор госкорпорации сказал, что «в армии она, конечно, на вооружении стоит». По его словам, «Армата» сегодня значительно превосходит по своим характеристикам существующие танки, однако стоимость боевой машины слишком велика, поэтому в ходе СВО на Украине она вряд ли будет использоваться. Чемезов добавил, что российской армии будет проще и выгоднее использовать танк Т-90, который является основным боевым танком ВС РФ и лидирует по продажам в мире.

Военный эксперт Михаил Александров замечает, что в последнее время появляется немало вопросов к госкорпорации, и не только в связи с «Арматой».
— Появляется вопрос: зачем мы тогда делали «Армату», вкладывали большие средства? Но вопросы касаются не только танка Т-14, но и, скажем, нашей гражданской авиации. Скажем, почему мы продолжали тратить средства на самолет МС-21, который изначально планировался с иностранными компонентами, а не строили Ту-214, Ил-96? Вот если бы мы с 2014 года возобновили производство этих самолетов, то к сегодняшнему дню имели бы 300-400 полностъю отечественных бортов. А следуя за обещаниям "Ростеха", мы сели в лужу.


Такая позиция оказалась чревата потерями для экономики и безопасности страны, учитывая ситуацию с «Арматой». А есть пример и с гаубицей «Коалиция», которую «Ростех» рекламировал, но почему ее нет в войсках? То ли она дорогая, то ли еще недоработали. И получается, что сейчас нас выручают давно используемая, но модернизированная военная техника — скажем, те же гаубицы «Малка» большой дальности. Вместо того, чтобы ждать, когда, наконец, появится обещанная "Коалиция" надо было бы наделать новых "Малок". Кроме того, энтузиасты создали немало замечательных образцов беспилотников, причем непонятно, чем в данном направлении сильно отличилась государственная корпорация.

Вот сделали супербеспилотник "Охотник" в единственном числе. В результате он полетал несколько раз и больше никаких данных об этом проекте не было. Можно представить сколько на него денег истратили! Но когда потребовалось широкое использование дронов на поле боя, то пришлось договариваться с Ираном о приобретении технологий, также на помощь пришли небольшие компании. В общем, погоня за рекламой, пиаром мало что принесла в реальности. Не совсем понятная ситуация с легким военно-транспортным самолетом Ил-112 В, который разбился в ходе испытаний. Конечно, нужно, вести ОКР, создавать новую технику, но не стоит делать их приоритетом. Вот когда новая техника будет готова, испытана — тогда и можно заявлять о ее широком применении.

Скажем, американцы, когда их прижало, оставили в строю В-52, использование которых продлено до 2040-го. Так как их хваленый В-21 сильно отстает от графика. Ввод в строй субмарин «Колумбия» тоже идет со скрипом. Нет уверенности, что они смогут заменить все свои стратегические подлодки "Огайо" до 2035 года, когда заканчивается срок их эксплуатации. Про МБР "Сентинел" и говорить нечего. Это полный провал. Потому что такого же рода пиарщики окопались в американском ВПК — такое общее поветрие. Как говорится: хорошие времена создают слабых людей, а слабые люди создают плохие времена. Вот мы и пожинаем результаты.

«СП»: Учитывая, что танки в ходе СВО часто уничтожались с помощью беспилотников, может, стоит создавать какую-то новую технику для меняющейся картины на поле боя?

— Нужно усовершенствовать средства обороны от беспилотников, оснащать ими боевые машины. Либо создавать машины сопровождения, обладающие всем необходимым арсеналом борьбы с дронами. Может, стоит возрождать зенитные пулеметы, четырехствольные с радиолокационным наведением, но уже управляемые автоматикой.


https:/ /svpressa.ru/war21/article/407201/