- Это был лишь вопрос времени. Поскольку технологические компании ищут новые способы извлечения прибыли из ИИ, реклама вскоре может заменить чатботов.
Пока же большинство сервисов чат-ботов зарабатывают на подписке - ChatGPT plus от OpenAI стоит 20 долларов в месяц, а Google One AI Premium Plan - 19,99 доллара в месяц.
Большинство людей не готовы выкладывать такие деньги за использование продвинутых версий этих чатботов, поэтому сервисам ИИ необходимо найти другие способы монетизации этих технологий. Решением может стать реклама.
Недавно компания выпустила видеоролик, демонстрирующий работу сервиса. В ролике показано, как реклама Nike вставляется в конец ответа чатбота "Эксперт по баскетболу" о величайших игроках НБА всех времен.
Adzedek использует модель оплаты за клик, при которой создатели чатботов получают 75 % доходов от рекламы. Компания сообщила Axios, что ее объявления были показаны более миллиона раз через ее систему.
Вот как работают с рекламой другие крупные игроки на рынке чатботов
А в конце прошлого года компания представила рекламные функции, ориентированные на ИИ, такие как "сравнить и решить рекламу". Эти новые рекламные модели используют ИИ для сбора релевантных данных о различных продуктах в сравнительную таблицу, когда пользователь делает запрос на принятие решения о покупке.
В настоящее время в Gemini от Alphabet нет рекламы, но материнская компания Google экспериментирует с тем, как реклама работает с рядом сервисов на основе ИИ.
SGE [Search Generative Experience] создает новые возможности для улучшения коммерческого путешествия людей, показывая релевантную рекламу рядом с результатами поиска", - сказал Сундар Пичаи, генеральный директор Alphabet, на январском собрании акционеров, рассказывая об инструменте веб-поиска на базе ИИ. ", - сказал он.
OpenAI, разработавшая самого известного чатбота ChatGPT, в настоящее время не получает доходов от рекламы, отображаемой на чатботе. Но это может измениться в любой момент. Оливье Тувиа, профессор маркетинга в Колумбийском университете, сказал Axios: "... им придется принять решение". Если и когда они решат это сделать, у них не должно возникнуть проблем с монетизацией своих услуг".
Получайте бесплатный брифинг о мировой экономике каждый будний день.
Читайте нас на сайте transscreen.ru