2 УДИВИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯ МАССОВЫХ ИСЧЕЗНОВЕНИЙ

Судно «Циклоп»

Американский корабль "Циклоп", названный в честь одноглазого мужчины или женщины из греческих мифов, был построен для ВМС США за несколько лет до Первой мировой войны. В соответствии с традиционными канонами таинственных исчезновений, судно пропало в районе Бермудского треугольника, и ни останки тел погибших, ни само судно так и не были найдены. В числе пропавших без вести было 306 человек, включая всех членов команды и пассажиров.

16 февраля 1918 года судно вышло из порта Рио-де-Жанейро и направилось в сторону Северной Атлантики. Помимо людей, на корабле находилось 10 000 тонн марганцевой руды. Вблизи Барбадоса судно совершило незапланированную посадку из-за перегрузки (грузоподъемность "Циклопа" составляла 8 000 тонн), но никаких тревожных сигналов не подавало.

В порт назначения судно так и не прибыло. Было выдвинуто множество теорий, но ни одна из них не смогла объяснить, как именно исчезло судно. Примечательно, что во время Второй мировой войны исчезли и "братья Циклопы" - корабли Proteus и Nereus, перевозившие тяжелую стальную руду, аналогичную той, что перевозил "Циклоп". Они исчезли в тех же окрестностях Бермудского треугольника.


Маяк на островах Фланнаннан

Острова Фланнан - это небольшой архипелаг недалеко от Шотландии. Сегодня острова необитаемы - из-за того, что маяк стал автоматическим, карьера смотрителей маяка отошла на второй план. 23-метровый маяк возвышается над островами, помогая кораблям определять свой путь в непроглядной морской тьме.

В 1925 году он стал одним из первых маяков в Шотландии, оснащенных телеграфом, однако четвертью века ранее.....

В начале века на маяке работало 3 смотрителя, один из которых находился на берегу. В каждом плавании к островам он заменял одного из смотрителей и брал на себя его обязанности.

Когда произошло таинственное исчезновение, на маяке работали Джеймс Дукат, второй помощник смотрителя, Томас Маршалл, первый помощник смотрителя, и Дональд "Случайный" МакАртур, помощник смотрителя. За три недели до инцидента главный смотритель, Джозеф Мур, покинул маяк. По его словам, он стал обычным коммерческим предприятием.

Но 15 декабря 1900 года с парохода "Арктор", следовавшего из Филадельфии в Лайт, поступил тревожный сигнал: команда парохода пожаловалась, что с маяка нет сигнала. К сожалению, власти не придали этому значения, и рейс к маяку, который должен был состояться 20 декабря, был отменен из-за ужасных погодных условий.

Только 26 декабря Джозеф Мур и его команда добрались до маяка. Но их не встретил никто, кроме голого флагштока. Ворота маяка и все двери были заперты, кровати смотрителей не заправлены, а часы остановились. Удивительно, но лампы маяка были безупречно начищены, в них было много бензина, а непромокаемые плащи хранителей держались на своих крючках. Самой простой необычной вещью в обстановке маяка оказался опрокинутый кухонный стол.

По прибытии на базу капитан судна сообщил: "На Фланнанских островах произошло загадочное происшествие. Три смотрителя Джеймс Дукат, Томас Маршалл и Дональд "Рэндом" Макартур исчезли с острова без единого намека. Остановившиеся часы и другие факты указывают на то, что это произошло около недели назад. Бедняги! Их должно быть сдуло ветром со скалы или они утонули, когда пытались починить лебедку или что-то в этом роде".

Последняя запись в журнале наблюдений была сделана в девять часов 15 декабря 1900 года, однако до этого в ночь на 14 декабря смотрители зафиксировали сильный шторм, хотя до шестнадцатого декабря ни одна из береговых станций в этом районе и ни одно проходящее судно не зафиксировали шторма в эти дни.

Версии событий самые разные - от мистических (инопланетные существа) до криминальных и трагических (один из смотрителей убил других), однако достоверных сведений о том, что произошло на далеких шотландских островах, нет.