Найти тему
Это И Так Понятно!

Как собственник узнал правду о своем бизнесе, или Зачем проводить регулярную диагностику финансов

Оглавление
«Что вы тут насчитали? А где мой миллиард???!!!» – такой вопрос прокричал собственник после того, как получил мой отчет о финансовом состоянии бизнеса.
«Вероятно, в будущем. Если учтете все риски, которые я отразила в отчете. И воспользуетесь рекомендациями», - я была немного удивлена такой реакции.

Странный диалог?

Да. Но вы поймете, как он произошел, если я вам расскажу подробности.

Собственник торгово-производственной группы компании «АБВ» решил открыть еще один бизнес.

В группу входит 4 компании: производственная, две торговые и управляющая. В каждой свой директор и бухгалтер.

В общем-то стандартная холдинговая структура.

Сначала они были производственной компанией, потом открыли последовательно два торговых дома для реализации на разных рынках и управляющую компанию для экономии на управленческих и коммерческих расходах.

Холдинг демонстрировал последние 2 года рост – выручка росла серьезными темпами и уже перевалила за миллиард.

Собственник отошел от прямого управления, дивиденды получал регулярно, практически одну и ту же сумму из года в год.

Но бизнес же вырос!

По «прикидкам» собственника можно было «вынуть несколько миллиончиков» на новое дело. Но, почему-то директора и бухгалтеры утверждали, что это невозможно.

И тогда собственник решил заказать диагностику финансово-хозяйственной деятельности всего бизнеса.

Запрос был:

  • оценить реальное положение бизнеса
  • определить, сколько и когда можно «вынимать» из него безболезненно?
  • почему обороты выросли, а дивиденды – нет?
  • насколько эффективно управляется бизнес сейчас и можно ли лучше?
  • каковы перспективы дальнейшего роста?

***
В общем-то вполне себе нормальный запрос собственника любого бизнеса, не зависимо от его размера и деятельности:

что было? что есть? что будет? чем дело кончится? чем сердце успокоится?

Только я не на картах гадаю, а беру отчетность за последние три года, исследую, анализирую, вывожу показатели, таблицы и графики. Интерпретирую полученные результаты. Делаю выводы. Даю рекомендации.
***

Обычная работа консультанта

Практически все диагностики по технологии проведения похожи. Отличаются только принципами сбора информации.
Для групп компаний очень важно выводить из отчетности внутригрупповые обороты.

А в этом случае директора подавали собственнику бухгалтерскую отчетность каждый по своей компании,
а общую управленческую по группе не делал никто.

Собственник, пребывал в святой уверенности, что, сложив выручку по всем 4 предприятиям, он видит выручку группы. И она уже больше миллиарда!

Не буду загружать всеми деталями проведения диагностики.

Скажу главное:

  • Выручка по группе реально немного превышала 700 миллионов
  • Темпы роста были минимальными
  • Расходы выросли
  • Реальная прибыль была существенно ниже заявленной
  • Дивиденды не соответствовали возможностям бизнеса (они уже съедали прибыль)
  • Дальнейший рост возможен только за счет оптимизации затрат и выведения бизнеса на заданный уровень рентабельности
  • «Вынуть несколько миллиончиков» на новый бизнес из «АБВ» без ущерба в настоящее время невозможно

Что мы сделали?

Прежде всего внедрили инструмент управления денежными потоками – «Модель финансовых потоков (МФП)». Это позволило собственнику оценивать ситуацию с финансами как во всей группе, так и в каждой компании отдельно в режиме реального времени.

Теперь собственник и руководители планируют и видят результаты операционной деятельности, внутригрупповые обороты, инвестиционные и финансовые обороты.

Построили финансовую модель для оценки и прогноза деятельности группы.

Собственник оценил важность управленческого учета и отчетности и принял решение ввести в штат финансового директора.

И главное – разработали стратегию роста бизнеса, и теперь собственник знает точно, когда у него будет его миллиард, и когда он сможет запустить новый бизнес.

_______________________________________

Март - время, когда можно объективно оценить, каких результатов ваш бизнес добился в предыдущем году. Итоги подбиты, прибыли посчитаны, убытки зафиксированы.

Возникает закономерный вопрос, как действовать дальше?

❓Насколько наши возможности способны удовлетворить наши желания

❓Есть ли у нас потенциал для наращивания бизнеса

❓Сможем ли мы инвестировать в основной капитал

❓Где брать дополнительные средства

❓Занимать или не занимать

❓А если занимать, то, когда и сколько

Ответы на эти и другие жизненно важные для бизнеса вопросы можно получить, проведя диагностику финансово-хозяйственной деятельности.

Как это сделать?

Если вы крупный бизнес, тогда ваша финансовая служба обеспечивает вас аналитикой регулярно и вас этот вопрос не волнует.

А если средний или малый (с оборотом от 100 миллионов до 1 миллиарда в год)?

Тогда у вас есть два хороших варианта решения этого вопроса.

Первый вариант – проводите регулярный анализ ФХД самостоятельно, используя профессиональные компетенции своего финансового директора или главного бухгалтера. Это позволит сэкономить определенную сумму денег, но отвлечет ваших специалистов на несколько дней, а может и недель (зависит от сложности) от своих обязанностей.

Второй вариант - привлечь эксперта, способного объективно не только собрать информацию, проанализировать, но и интерпретировать полученные результаты. Это позволит сэкономить время и, воспользовавшись объективными результатами, принимать важные решения уже сейчас, своевременно и точно.

Остаюсь Вашим Добрым Консультантом,
Ольга Лаврова,

основатель проекта «Radix-L Управленческие решения для бизнеса»