Найти в Дзене

17. Хмельное поветрие вокруг моей души. И хороших мужиков вино тоже уносит

Тесть мой Аркадий, по меркам сельского городка Уржум, мужик был хороший. Работал он в бригаде, которая ездила по району и ремонтировала сельскохозяйственное оборудование. Бригада была дружная, похоже кроме него в ней были ещё охотники. Аркадий Никитич был достаточно высокого роста сильный мужчина в очках с прилично толстыми стёклами. Но охотник он был отменный, ещё и рыбак, и грибник. С пустыми руками почти никогда не возвращался. Места вокруг Уржума знал, как пять пальцев. Не буду говорить о красотах тех мест – куда не глянешь, залюбуешься. Я работал в Ижевске на ружейном заводе. Однажды Аркадий Никитич попросил меня купить ему новое ружьё. Мой хороший друг работал конструктором в соседнем отделе охотничьих и спортивных ружей. Он пронёс это ружье по всему технологическому процессу на руках. Ему подобрали идеально хороший ствол и спусковой механизм. Кто-то из лучших заводских мастеров идеально подогнал приклад, причем приклад был из красного дерева. Ружьё получилось на славу. Тесть был

Тесть мой Аркадий, по меркам сельского городка Уржум, мужик был хороший. Работал он в бригаде, которая ездила по району и ремонтировала сельскохозяйственное оборудование.

Бригада была дружная, похоже кроме него в ней были ещё охотники. Аркадий Никитич был достаточно высокого роста сильный мужчина в очках с прилично толстыми стёклами. Но охотник он был отменный, ещё и рыбак, и грибник. С пустыми руками почти никогда не возвращался. Места вокруг Уржума знал, как пять пальцев. Не буду говорить о красотах тех мест – куда не глянешь, залюбуешься.

Я работал в Ижевске на ружейном заводе. Однажды Аркадий Никитич попросил меня купить ему новое ружьё. Мой хороший друг работал конструктором в соседнем отделе охотничьих и спортивных ружей. Он пронёс это ружье по всему технологическому процессу на руках. Ему подобрали идеально хороший ствол и спусковой механизм. Кто-то из лучших заводских мастеров идеально подогнал приклад, причем приклад был из красного дерева. Ружьё получилось на славу. Тесть был очень рад ему и говорил, что все охотники признают это ружьё лучшим в районе.

Охотничье ружье ИЖ-28
Охотничье ружье ИЖ-28

А теща моя, Лидия Михайловна, была из той породы замечательных русских женщин, что нередко встречаются в наших селеньях. Теща была необычайно красива, и красота эта хранилась в ней все её годы. Ещё скажу, что у них были две дочери и младший сын. Обе дочки унаследовали характер своей мамы. Старшая Оля, моя жена, стала одним из лучших, а, пожалуй, и лучшим гастроэнтерологом в Удмуртской Республике. Вся местная верхушка и их родня лечились у неё. Правда, должен признаться, в семейной жизни я напортачил. Жили мы с ней ни разу не поскандалив. Только один раз только на рыбалке поругались. После этого я на рыбалку её больше не брал. В целом жизнь мы с ней прожили в добрых отношениях, хорошо и интересно. Но на старости лет наши отношения сильно испортились по моей причине. К сожалению, Олю ковид унёс, и задним числом я о многом неправильном сильно сожалею. Без неё мне стало очень плохо. Но, как говорят, близок локоток, да не укусишь.

Так вот, Лидия Михайловна привечала меня, как самого дорогого гостя. Зная, что я люблю простоквашу, к моему приезду в холодильнике всегда стояла трехлитровая банка простокваши. И на всё время моего приезда простокваша в холодильнике не переводилась. Также в холодильнике были припасены дикие утки, или заяц, или рыба. Готовила теща просто замечательно. Дичь – это вам не домашних животных мясо, тем более не из крупных ферм и птицефабрик. Когда ешь зайца, тушёного в печке с картошкой и свиным салом, а жир течёт по подбородку и волокна заячьего мяса просто тают во рту, разве можно описать словами ту вкусноту и удовольствие, что испытываешь от этого блюда! А когда ешь диких уточек, также приготовленных по высшему разряду, и обсасываешь тоненькие ребрышки, то кажется, что жизнь удалась более, чем на сто процентов.

Жаркое и зайца. Пальчики оближешь!
Жаркое и зайца. Пальчики оближешь!

В гости мы с Олей и сынишкой ездили к ним за 400 километров проводить отпуск и при всяком удобном случае. Да я и один много раз приезжал запросто. Забот у меня в Уржуме не было никаких, редко надо было в чём-то помочь. И я почти каждый день ездил рыбачить на Вятку. Вначале ездил за двенадцать километров на велосипеде в Цепочкино, а, если дальше, то на попутных машинах. Потом у меня появился «Москвич» и я со спиннингом объездил весь берег от Шишкино до Буйского перевоза. А это больше ста километров. Красота Вятки неописуемая, как и многих других мест земли русской.

На Вятке
На Вятке

В то время я был ещё винопийцей, но выпивки уже избегал даже в праздники. Такое сильное воздействие на моё сознание оказала книга знаменитого хирурга академика Фёдора Углова «В плену иллюзий». Хотя и раньше я был небольшой любитель выпить и даже в праздники порой стремился оставаться трезвым. Однажды в день рождения тёщи я не стал пить и из-за стола уехал на рыбалку. Тесть на меня обиделся и как-то потом сказал: «Вот бы Сашку Оле в мужья. С ним всегда выпить можно». Лидия Михайловна оборвала его: «Да перестань! Как хорошо, что Юра не пьёт. А Сашка твой пьяница!»

Саша, мой старший брат, действительно любил выпить при каждом случае. Он был умнее меня, от школы ездил на областную олимпиаду по математике. Он был практичен, а деловая хватка – дай Бог каждому. Запросто делал из (ничего) конфетку. Как-то за бутылку водки раздобыл столько досок, что сделал мне в Ижевске на втором этаже веранду. И ещё хвастался, что сам с ними выпил. Жизнь его из-за любви к вину пошла наперекосяк. В Киеве с кодлой, видимо, таких же, они у пивного ларька пристали к лётчику и вымогали у него деньги на выпивку. Лётчик отказался, завязалась драка и лётчика зарезали. У него остались жена и маленькая дочь.

Санька пустился в бега. Его поймали в Воркуте и дали шесть лет. Он вернулся домой тощий и злой. Потом немного обмяк и женился. У них родились два мальчика. Один потом тоже спился, два раза сидел. Когда ехал на похороны отца, запил где-то между Кировом и Вятскими Полянами. Так и не доехал, вернулся в Киров.

Шабашники
Шабашники

Развод с женой оставил Сашку на улице. Он ездил по шабашкам, жил где попало. Сойтись с женщиной не получалось. На шабашках он хорошо зарабатывал. Деньги отдавал сестре, а потом тут же начинал бегать к ней за деньгами. Она в сердцах отдавала ему все деньги. А у местной шпаны словно нюх на деньги. Они его били и все деньги отбирали. Санька перестал ездить на шабашки, стал перебиваться случайными заработками. Как-то на ремонте КЗС, тоже поддатый психанул, побежал по незакрепленной доске, свалился с высоты и сильно повредил позвоночник. Долго лежал в больнице, но оклемался. Стал ходить по домам подрабатывать. Иногда родня его подкармливала. Купил себе участок на краю деревни и построил там маленькую халупу, сам подключил электричество. Какое-то время жил в этой халупе и ел собак. Одну зиму в ней перезимовал. Где-то в брошенной деревне нашел дом и весной мечтал сплавить его по Вятке и установить на этом участке.

Умерла моя крестная, её квартира досталась моей сестре. Санька переселился в эту квартиру. Но вскоре заболел раком. Я тогда уже владел методом Шичко по освобождению от зависимостей и неоднократно предлагал Саше избавиться от пагубных пристрастий к алкоголю и табаку. Но брат отнекивался: «Не, мне бы только от курева избавиться, а от выпивки я не буду». Как-то вспомнили киевскую шпану и убитого лётчика. Брат сказал мне:

– Я за него отсидел.

– Ты сидишь за него до сих пор и отсидеть не можешь.

Перед смертью он вырвал все листочки из записной книжки по 22 копейки. И на чистом листочке написал: «[три буквы] вам всем», - и умер. Было ему всего-то 55 лет.

И вот я думаю, даже уверен, какой бы хороший и дельный человек из него получился, если бы в нашей стране совсем не продавали алкоголь. Большие способности, умелые руки, крепкий ум и потенциальные возможности дал ему Господь. И что? Всё алкоголем смыло. Винить его самого или алкогольную мафию, которое проплачивает эпизоды с выпивкой в кинофильмах, пропаганду винопития на эстраде, маркетологов умело наставивших стеллажи с отравой во всех магазинах... И всё это многократно усиленное молвой одураченного народа?

А у Аркадия Никитича была беда. Пил он как все мужики, может и побольше, как знать? Но когда крепко выпивал, им овладевала чёрная ревность и он избивал Лидию Михайловну. Порой избивал очень сильно. Как мне сказали, у неё лицо было чёрное. Хотя она ни малейшего повода не давала. За столом сидела, на мужчин не глядела и в долгие разговоры с ними не вступала.

-5

Вино может превращать нормального и даже хорошего мужика в дикого зверя. А люди твердят: «Всё равно пить надо! Мы же не такие. С нами ничего такого никогда не случится!» Да, вы не такие. Вы, винососы, таких порождаете своим примером и пропагандой пития. Организмы у людей разные и ряд других социально-психических характеристик. Люди не виноваты, что пьют, их социально запрограммировали на питие. По Шичко у употребляющего любые дозы алкоголя сознание искажено ложными представлениями об алкоголе, кем бы этот человек не был.

Была у Аркадия и другая беда. Срочную службу он служил рядовым под Челябинском.

При ядерной аварии в Кыштыме на комбинате "Маяк" он получил дозу радиоактивного облучения.

Как беда – рак лёгкого. Ему отрезали часть лёгкого, на повторной операции удалили полностью.

Кыштымская авария
Кыштымская авария

С таким здоровьем не до охоты – кому там инвалид больно нужен? Но мир не без добрых людей. Нашелся молодой мужчина лет тридцать с небольшим из его бригады. Он брал Аркадия на охоту, ухаживал там за ним, создавал условия, чтобы не замерз, не переутомился, чтобы мог поохотится.

У многих ли инвалидов такое счастье – быть охотником и охотиться? Боюсь ошибиться, но этого весёлого и душевного человека звали Николай. Николай постоянно навещал Аркадия Никитича, вел с ним беседы. Николай собрался жениться на молодой женщине с двумя детьми.

Однажды Аркадий напился и с ним случился приступ белой горячки. А жили они на втором этаже в коммунальной квартире в двух комнатах. Была там большая кухня с печкой и квартира ещё у одной семьи.

Аркадий закрылся, достал ружьё и бушевал за закрытой дверью. Естественно, никакие уговоры жены не слушал, дверь не открывал.

На кухне была Лидия Михайловна и ещё один, два ли человека. И в это время пришёл Николай. В руках у него была авоська (сетка, типа сумки). В ней бутылка молока и буханка хлеба. Ему говорили: Не ходи к двери». Но Николай подошёл и начал стучать в дверь:

– Аркаша, ты что там закрылся? Давай открывай!

Из-за двери слышались угрозы. Николай продолжал стучать:

– Аркаша, это же я Николай! Открывай!

Аркадий выстрелил сквозь тонкую филенчатую дверь. Заряд попал в живот Николаю. Вот и ещё одного хорошего человека повальное винопитие страны принесло в жертву Бахусу. И женщину с двумя детьми тоже жалко.

Приехала милиция и забрала тестя. Утром там Аркадию сказали, кого он убил.

– Да ладно вам врать. Да чтобы я Николая убил? Некогда мне тут с вами, отпускайте домой!

Ему дали семь лет. Через несколько лет после его возвращения заболела Лидия Михайловна. Средняя дочь забрала отца в Киров. Поселили его в отдельной комнатушке. Аркадий Никитич слёг, но лёжа занимался гантелями. Приехавший в гости маленький внук восторгался: «Дедушка с гантелями тренируется. Скоро сильный станет!»

Но боли при онкологии постоянные и нестерпимые. И однажды, когда дочь с зятем ушли на работу, Аркадий с кровати бросился грудью на свой охотничий нож.

В милиции пытались обвинить зятя, что это он зарезал человека. Зять, добрейшей души человек из вятской глубинки, через годы не мог спокойно рассказывать об этом...

В поддержку трезвости народа и его демографии подпишитесь на канал ЗОЖ трезвость зрение ЗДЕСЬ

Канал "ЗОЖ трезвость не монетизирован. На трезвость у нас денег не дают, на вино - не жалеют. Ваши комментарии и лайки стимулирую меня на написание статей. Буду благодарен всем откликнувшимся.

Провожу курсы он-лайн по возвращению трезвости в семью по методу Шичко. Эффективность метода 70-90%.

Для связи пишите samtrezv@yandex.ru

Редактор газеты "Родник трезвости"

Кашин Юрий Иванович