Рубрика "Интервью о хобби"
Есть ли у сумки "внутренний мир", сколько времени занимает пошив одного изделия, можно ли создать бренд, если раньше никогда не шил? На мои вопросы ответила Анна Силаева. Днем девушка работает в крупном банке, а по вечерам создает изумительные сумочки. В таком режиме на протяжении нескольких лет она балансирует между творчеством и офисом. Сегодня Анна делится своей историей, возможно, кого-то она вдохновит на перемены в жизни.
- Анна, расскажите, как появилась идея шить сумки?
- Как-то заказала в нельзяграме сумку ручной работы. Прочитала историю бренда, девушки начали бизнес, не имея специального образования, на энтузиазме. Я на них подписалась, начала смотреть, как они работают. Идею вынашивала года три, изучала информацию. Купила швейную машинку, но она год просто стояла. Я не знала, как к ней подступиться. Мастер-классов на тот момент не нашла. Смотрела в интернете маленькие видео, как шьют сумки. А решиться не могла. Было очень страшно начать.
- Какой была самая первая сумка?
- Я начала шить сумки с фермуаром из бархата. Самая первая сумочка до сих пор жива. Я ее не продала, оставила. Она была с вышивкой. Я не умела вышивать, экспериментировала, где-то бисер добавляла. Сначала был бархат с вышивкой, потом перешла на принтованные ткани. Не люблю покупать ткани в интернете, мне все надо потрогать – я тактильный маньяк. Но важно не только какой материал снаружи. Я влюблена в яркие подклады, на них отрываюсь. Чаще всего заказчики выбирают черную сумочку, чтобы она под все подходила. Вот она черная классическая сумка, а внутри у нее цветы, животные, графика, геометрия! Открываешь сумку, а там …
- Богатый внутренний мир!
- Да, как у людей. Снаружи человек может быть сдержанный, скромно одевается, а внутри у него творческий мир. Также у сумочек. Еще мне всегда интересно, что под подкладом. Обожаю распарывать старые сумки, смотреть, чем раньше уплотняли. Мне как-то досталась сумка с фермуаром, которой лет 40-50. Было интересно, как в те года вставляли фермуар. Для меня это была загадка. Оказывается, они вставляли детали из дерева или фанеры, вшивали в край и засовывались в фермуар. Это гениально. Одна коллега знает эту мою слабость, как-то пришла с новой сумкой я сижу, на нее смотрю, она спрашивает: «Распороть хочешь?». Я говорю: «Хочу!»
- Анна, для пошива сумок нужна какая-то специальная швейная машинка?
- Начинала я на обычной бытовой машинке Bernina потом, когда начала шить эко-кожу, стало сложнее на ней работать. Перед пандемией купила производственную машинку со столом. Мне казалось, она может за секунду прошить тебя до локтя. И ей подъема лапки хватит. Стыдно сказать, этой крутой машинкой первый год практически не пользовалась, боялась ее до жути.
- Вы где-то учились шить сумки?
- В Питере в одной из самых известных школ, где учат шить сумки из кожи. Я решила, что хочу работать именно с кожей. Мне казалось, что с ней плечевые ремни проще делать. Мне очень нравится оставлять открытый срез. С эко-кожей такое не можешь позволить. За четыре дня обучения я сшила три сумки. Одну из них тут же продала и частично окупила затраты на поездку в Питер. Своей профессиональной машины я перестала бояться только после обучения. Но бывает, что мы с ней немного бодаемся характерами, две сильные женщины в доме – это к скандалу (смеется). И после Питера я купила еще одну машинку, без которой сложно шить из кожи. Она срезает толщину, и получается тонкий аккуратный подворот. Не у каждого мастера, который работает с кожей, есть такое оборудование.
- Где вы ищите вдохновение? В интернете или в брендовых магазинах?
- Я смотрю Pinterest, нельзяграм – мастеров, которые шьют крутые сумки, собираю бренды, которые мне откликаются. Смотрю на их модели и думаю, я бы тут по-другому сделала. И самое важное у сумки, прежде чем ее конструировать, понять порядок сборки. Она выворотной конструкции либо не выворотной. От этого зависит подбор кожи, уплотняющие материалы и смогу ли я на своей машинке сшить такое. Например, все невыворотные сумки на своей машинке я шить не могу. Если вижу невыворотную сумку, то начинаю думать, что в ней можно переделать, чтобы ее сшить. Иногда что-то прикольное придумываю. Тут важно рассчитать все, потому что на коже недопустимы погрешности даже в миллиметр. На некоторые сумки смотришь и понимаешь, тут все просто, и думаешь, ну почему они столько стоят?
- Да, мне тоже интересно! Почему некоторые сумки стоят, как автомобиль?!
– Это просто раскрученные бренды. Если ее рассмотреть, можно найти моменты, которые не нравится, как сделаны. Глядя на сумку, примерно понимаешь, как ее сделали, как ее выворачивали. И еще я очень люблю, когда снимают процессы. Ты будто подглядываешь, как кто-то делает процесс, который тебе был непонятен.
- Сколько примерно времени уходит на пошив одной сумки?
- Зависит от вредности заказчика (смеется). Сумки на фермуарах, которые я шила вначале, занимали два вечера. Сейчас могу такую сумку сшить за 4 часа. Из кожи, если не косячить, могу за полный рабочий день сшить сумку. Но обычно тоже растягивается процесс по вдохновению, свободному времени и количеству ошибок. У меня есть правило работы до трех ошибок. Если сделала три ошибки, я откладываю работу и сегодня больше не шью. С кожей ведь очень много операций – проклеить, отстучать, вывернуть и отстучать по швам, чтобы легло, как надо. Нельзя нарушать последовательность. Если что-то не так собрал, есть шанс, что ты не сможешь закончить сумку. На строчках я не делаю закрепки, внутри вручную завязываю узелки, края ниток поджигаю, припаиваю к самому изделию. Вроде мелочь, но оно съедает много времени.
- Много сумок у вас? Сколько для себя шили?
- Раз, два, три... Шесть сумок моих и ни одной покупной. Это клатчи, саквояжи. Бывали моменты, которые мне не нравились, но заказчик просит так сделать. Например, шила сумку с деревянным фермуаром, заказчица попросила сделать плечевой ремень. Сначала подумала, ну что за уродство будет, сумку предполагалось носить в руках. А когда сделала, мне понравилось. Себе тоже сшила такую сумку, и без плечевого ремня не хочу ее носить.
Как-то шила сумочку из очень маленького кусочка кожи. На ремешок не хватало, в итоге решила собрать ремень из крупных бусин. Важно было сделать эстетично и практично. Придумывала свой процесс сборки. Хожу тестирую уже несколько лет, прочно и надежно получилось. И очень красиво смотрится эта ручка. Она по-другому эту сумку подает. Все рамки у нас в голове.
- Анна, у вас есть основная работа, получается, сумки – это хобби? Вы не планируете бросать работу и развивать свой бренд?
- Я работаю в компании уже 14 лет, вросла туда корнями. Не могу решиться уйти с работы. Я не замужем и финансово рассчитываю только на себя. Был период, когда я шила много и могла себя обеспечить только доходом с сумок. Но мне важно ощущение стабильности, уверенность, что завтра будет такой же доход. Поэтому уйти из найма я не могу. Но моя работа не мешает моему хобби. У меня очень адекватный руководитель, даже заказывал у меня ремень для себя. Коллеги всегда поддерживают.
Тут можно прочитать историю Адели, жизненные обстоятельства заставили её уйти из найма. И хобби - фотография стали её основным заработком. Что переживала девушка или как решилась на этот шаг подробно в интервью.
- А все-таки это остается в плоскости хобби, или дает дополнительный заработок?
- Это хобби, но приносит и удовольствие, и доход. Могу отложить заказ на неделю, если нет вдохновения. По срокам будет чуть дольше. Раньше я так не делала, каждый день была какая-то новая сумка. Как-то у меня заказала сумочку стилист, и началась движуха! Пошли заказы, я начала раскручиваться. Сейчас заказов меньше, но все делаю с удовольствием. Если превращать это в заработок, то придется все время шить, не выходя никуда все выходные, все вечера. Как говорят, чтобы не работать ни одного дня в своей жизни, придумайте работу, от которой вы получаете удовольствие. Сумки приносят определенный доход, когда больше, когда меньше. Так как есть основная работа, не сильно заморачиваюсь. Получилось заказов больше – я эти деньги вкладываю в развитие: закуплю кожу, фурнитуру, нитки про запас. Все оборудование я купила с заработанного на сумках, питерское образование частично оплатила.
- Не тяжело после основной работы садиться за машинку и снова работать?
- Когда я шью, узнаю что-то новое. Мне не скучно наедине с собой. Для меня странно, когда у людей нет хобби, после работы они смотрят телевизор и лежат на диване. Меня, конечно, тоже сложно куда-то вытащить, но при этом я села шью, голова отдыхает, мыслей лишних нет, при этом делом занята и что-то еще зарабатываю. Я очень неусидчивый человек. Мне сложно делать что-то монотонное. Но шитье – это исключение. Могу часами сидеть и распарывать. И даже когда сталкиваюсь с тем, что надо что-то изменить, спокойно распарываю, переделываю.
- Почему на логотипе лисичка?
- Когда думала, как назвать, не было понимания, какое имя должно быть у бренда. Я на тот момент встречалась с итальянцем, он меня все время называл Russian Fox (Рашн Фокси). Я хотела назвать своим именем, но подруги мне сказали, сравни – Рашн Фокс и Аня Силаева – чувствуешь разницу. Так и стало – Русская лиса. Логотип заказала простой, контурный, чтобы можно было его наносить на кожаные бирки. Иногда мне хочется сделать ребрендинг и назвать своим именем. Сейчас Аня выросла и уже не та лисичка.
P.S. Я, конечно, ни на что не намекаю… Но сумка ручной работы – идеальный подарок любимой девушке, маме, подруге на 8 марта или любой другой праздник. Так как интервью не рекламное, ссылок на мастера в нем нет. Но если у вас возникли вопросы, как купить такую красоту, Анна ответит в комментариях))
2 марта 2024 год