Найти тему

Как написать отчет медсестры на категорию

Оглавление

Недавно команда СПБ МИПК провела среди слушателей опрос: почему медики не получают квалификационную категорию? Выяснилось, что 38% респондентов боятся не сдать какой-либо из этапов аттестации, 8% не уверены, что справятся с написанием отчета. Еще 8% ранее получили отказ — комиссия не приняла отчет — и оставили попытки получить категорию. А ведь это уважение коллег, дополнительные выплаты, больше клиентов… Рассказываем, как написать отчет, чтобы комиссия приняла его с первого раза.

***

Подпишитесь на наш блог. Мы регулярно размещаем полезные статьи и лайфхаки для медработников, а также делимся промокодами на обучение.

***

Ошибки при написании отчета

Основная ошибка заявителей — простое перечисление обязанностей и данных. Одна из услуг СПБ МИПК — аудит готового отчета медработника и рекомендации по его улучшению. И наши специалисты часто читают работы, напоминающие сочинение “Один день из жизни медсестры”. Так делать не нужно!

Важно проанализировать деятельность, сделать выводы о работе, предложить, как улучшить организацию медпомощи.

Работа должна отвечать на следующие вопросы:

  • Какие профессиональные проблемы удалось решить за отчетный период?
  • Какие трудности возникают?
  • Как вы с ними справляетесь?
  • Каковы наиболее значимые результаты работы?

Для начала изучите нормативно-правовую базу. С 1 января 2024 года в силу вступил новый порядок - приказ Минздрава 458н от 31.08.2023.

Помогаем написать отчет и получить категорию.

Не используйте выражения типа “медсестра выполняет” — это ваш отчет, он пишется от первого лица. Избегайте профессионального сленга. Придерживайтесь официально-делового стиля.

Если излагать мысли точно и лаконично, это сэкономит время комиссии и повысит ваши шансы. Наконец, проверьте работу на грамматические ошибки. Здесь мелочей не бывает!

Другая ошибка — избыток лишней информации. Это список врачебных манипуляций (не сестринских), которые выполняют в подразделении, перечисление адресов домов на участке. Нам встречались работы даже со списком мебели в кабинете!

Не стоит добавлять в текст цитаты из учебников и пособий, а также стандартные инструкции. Если вы лично разработали материалы — включите их в приложения.

Оптимальная структура

Отчет — это не сплошной текст. Выделим рекомендуемые блоки:

Образование (в том числе дополнительное), должность и другие биографические сведения — кратко, не более страницы.

Информация о медицинской организации и подразделении — не более страницы.

Результаты профессиональной деятельности — основная часть. Приводим количественные и качественные показатели, сравнивая с предыдущим отчетным периодом. Сделайте акцент на тех процедурах и манипуляциях, которые улучшили здоровье пациентов.

Таблицы с цифрами сопровождайте текстом. Рекомендуем сравнить собственные результаты со средними показателями по больнице или городу. Если упоминаете приказы, убедитесь, что они действуют.

Чтобы было проще, задайте себе вопросы:

  • Что изменилось за отчетный период?
  • Почему?
  • Как это повлияло на мою работу?
  • Что еще предстоит решить?
  • Какие новые методы/препараты/технологии я использую?
  • Чем они лучше/хуже?
  • Чему потребовалось учиться при использовании новых разработок?
  • Приходилось ли мне обучать других медработников или заменять их?
  • Разрабатываю ли я памятки?
  • Участвую ли я в оформлении материалов для учебных заведений?

Укажите результаты санитарно-просветительской работы, расскажите, как делились своим опытом. Например, официально выступали наставником (важно документально подтверждение) или работали с практикантами. Если есть печатные работы, обязательно прикрепите их.

Будьте конкретны. Фразы типа “использую инновационные технологии”, “участвую в конференциях”, “работаю с медицинской литературой” — это обобщение. Оно не допускается. Какие технологии, какие конференции, какая литература — комиссии важны факты.

Повышение квалификации — дополнительное образование, включая неформальные образовательные активности.

Общественная деятельность — членство в ассоциациях, союзах и другая социально значимая работа.

Выводы — кратко подведите итоги.

Предложения и планы — укажите, какие цели и задачи стоят перед вами и коллективом клиники.

***

Осталось эстетично оформить отчет (шрифты одного цвета и размера, одинаковые интервалы) и заверить у руководителя. Остались вопросы по написанию и оформлению? Ответим в комментариях!