Найти тему
Sassy Ddaeng

BTS "N.O" - образование или жизнь

Просьба убрать от экрана всех неравнодушных к классической системе образования. Путешествие по альбому-антологии группы BTS "PROOF" продолжается. Остановка - BTS "N.O". Те, чьи души в смятении и подавлены своими оценками, просьба пристегнуться, вас ожидает небольшая тряска потрясений личностных конфликтов от погружения в понимание "а что, так можно?". Двери открываются!

— Я не хочу ничего слышать. В средней и старшей школе определяется будущее учеников, им открывается дорога в хорошие университеты, солидные компании. Эти шесть лет формируют их будущую карьеру.
— Это устаревший взгляд на вещи. Сейчас даже солидные компании становятся банкротами. Эти шесть лет в школе важнее, чем десятки лет в вашем возрасте. Важнее не поступить в хороший университет, а найти настоящих верных друзей. - цитата из аниме "Крутой учитель Онидзука"

Для начала. Да, песня о мечтах и о том, что надо проживать эту жизнь, а не жить по указке системы. Да, она о борьбе с образованием, а точнее с этой системой, загоняющей в углы учеников и студентов. Это их крик, тех, кто сам прошёл через всё это. Так давайте, разберём, не просто песню, а чувства, которые испытывают школьники с ещё одним, вполне себе живым таким примером.

2013-ый год. Начало осени. Имя BTS появилось на горизонте от высокой горы k-pop, оно прошлось по губам многих, затронув даже первые уши за пределами Кореи, распространяясь в ещё пока собирающемся наступать во главе с этим именем огромными волнами цунами.

Группа начала свой старт с небольшим сингл-альбомом 12-ого июня, выйдя на сцену 13-ого июня. 11 сентября 2013-ого BTS выпускают свой первый мини-альбом. O!RUL8,2?.

-2

Расшифровка альбома гласила: Oh! Are You Late Too? - О! Ты тоже опоздал? Когда BTS дебютировали, выходили они на сцену с мыслью, что опоздали. Было ли у вас такое чувство? Что вы опаздываете в своей жизни? У вот у этих молодых парней оно было. И одна из причин этого опоздания, как и для многих - учёба. Та самая трата времени за зубрёжкой непонятно для чего и для кого. Попытки понять непонятное и ненужное в будущем. Время, протраченное за стенами душных классов, под присмотром обозлённых на жизнь взрослых, зачастую отрывающихся под влиянием каких-то старых обид на юных душах и сердцах, перекрывая не только кислород, но и стирая мечты и надежды.

Однажды Хосок сказал: У названия группы есть значение - мы защищаем молодёжь с помощью нашей музыки от всевозможных пуль предубеждений и непонимания.

И это и замечательно и так жаль. Что роль защиты на себя взяли семеро совсем юных парней.

Не хочется обидеть казалось бы тех, кого принято уважать. Но, увы, не каждый учитель от природы таков. Не каждый способен действительно чему-то научить и защитить. Зато показывать свой не самый лучший характер, так уж точно. И, возможно я бы могла писать статью руководствуясь только переводом песни и жизней мемберов группы, да только я сама не слабо настрадалась от системы образования. Мои друзья в том числе. И сейчас я смотрю на бедных выпускников, не знающих что такое оплата ЖКХ и как её рассчитать, или почему нужно принимать именно "живой" коллаген, а не в таблетках, зато зачем-то зубрящих "штаны Пифагора", что никак не могут выйти из моды системы образования.

И, возможно мы бы долго ещё молчали, срываясь на истерики, думаю о том, как будешь оберегать своих детей от этого ада, задумываясь о домашнем образовании или ещё о каком, если бы не семеро молодых парней, что громко крикнули: "НЕТ" - привлекая внимание всего мира не к себе, а к проблеме, задавая вопрос: А в этом ли счастье? (оценки/навязанные мечты).

Хороший дом, хорошая машина, могут ли такие вещи принести счастье?
В Сеуле в SKY, будут ли родители счастливы по-настоящему?

Песню начинают знакомые строчки, напоминающие вступление из песни "No More Dream". Даже Намджун в одном из интервью времён осени 2013-ого говорит: Эту песню можно назвать эволюционировавшей No More Dream.

Нам снова говорят о навязанных мечтах, целях в жизни. Ну да, ну да. Дом, ребёнок, дерево. Кухня и воспитание детей. Ага... Помним. И стой в пробке по утрам в своей большой машине, наряду со всеми, такими же, выпускниками престижных университетов, которые прилежно учились... Родители будут же счастливы, что их ребёнок "счастлив"? Школа с отличием, лучший университет (а в данном случае SKY это ещё и аббревиатура трёх лучших университетов Южной Кореи). У-М-Н-И-Ц-А. НЕТ!

Никто не говорит, что учиться хорошо - это плохо. Ни в коем случае, особенно, если это ваша цель. Валяйте. Может, вы не мечтаете ни о чём большем, чем красные дипломы. Но, есть же и другие. Есть те, кто хочет большего.

Мечты исчезли
Нет ни секунды на передышку
Бесконечный цикл из школы, дома и игрового кафе
Испытывая давление быть номером один, студенты превращаются в двойных агентов между мечтами и реальностью

Если конечно юность победит и мечты ещё останутся... Вы помните свои цели и мечты до школы? А после? А они изменились от того, что вы узнали действительно что-то необычное, новое и интересное, или это потому что так стало удобно, прогибаясь под общую систему?

Мои мечты остались, я не стала двойным агентом, обещая себе, что как только выйду на свободу после 9-ого класса начну полноценно стремиться к мечтам. Но я и не была номером один. Я вообще кроме троек особо других оценок не видела. Хоят нет. Вру. Биология, литература. Музыка конечно же, там я ещё и музыкальную школу закончила с отличием. Ах да, художественная культура и история. Правоведение и история края. И конечно же, английский. Те предметы что интересовали меня, в которых я нуждалась в своём будущем. Не нуждаясь в "штанах Пифагора" я не помню о чём рассказывали на геометрии. Алгебра стала хорошим местом для сна. А вместо физкультуры я бы предпочитала сбегать в бассейн, вместо лыж. Не люблю я эти стандарты. Ну не умею я хорошо бегать, зато даже учитель не может погружаться глубже чем я. А вот не было в школе бассейна. Не положено так по нашей системе образования. Вот и меня не было на уроках физкультуры. Но, чувствуете? Я - могла так. У меня была поддержка. Надо мной не стояли с ремнём. На меня не кричали за прогулы или двойки. Родители пополняли мою библиотеку разными энциклопедиями, а я с удовольствием пошла учиться дальше, когда смогла выбирать. Однако...

Кто превратил нас в зубрящие машины?
Классифицируют нас или как «номер один», или как «отстающих»
И запирают нас в ловушке
Нетрудно признать, что это — дело рук взрослых
Если сказать проще
Это жизнь по закону джунглей
Наступаем даже на ближайших друзей, чтобы взобраться наверх
Как вы думаете, кто заставил нас делать это? Что?

Взрослые со всех сторон давят. Учителя косо смотрят в лицо на весь класс заявляя, что "ты будешь никем!". "Тебя даже замуж не возьмут/Кто на тебе женится, если ты не можешь вычислить квадратный корень из Пи".

Ну да...

И давят они не только, как учителя. Дома родители хотят видеть своего ребёнка среди лучших. А ещё потому что их так самих научили. И они учат тому же своих детей. А они, станут, получается учить своих детей?

И будут эти дети идти по головам друг друга, или вовсе, начинать буллить того, кто отличается от них. Гнобить, потому что "мама и папа сказали ты плохой, ты будешь никем, и чтобы я не смотрел на тебя и не дружил с тобой".

Но кто тут монстр? Родители? Учителя? Или вся эта огромная машина, заживо пожирающая и питающаяся детскими криками, высасывая остатки личности, переваривая мечты и выплёвывая одни скелеты из табелей и дневников?

Взрослые говорят мне
Что эти трудности временны
Ещё немного терпения
Будешь заниматься тем, чем хочешь, позже

И кто-то позже думает всё же. Стану учителем. Буду не таким как те, что были у нас. Я хочу действительно учить детей, а не разрушать их миры. Но куда попадают эти учителя? К тем же учителям, теперь коллегам. Но система никуда не делась. И эти учителя либо ломаются под натиском тех, кто старше и грозит жалобами за непристойное поведение и неправильную работу. Либо они просто уходят. Бросают не продолжая то, что невыносимо. Бытся с бетонной стеной - это в боксе может быть полезно. Но не когда ты работаешь с юными душами. Здесь другое нужно. Но кто всё же узнает что это "другое"?

Все скажите НЕТ!
Слово «позже» больше не имеет силы
Не попадай в ловушку чужой мечты
Мы продолжаем, мы продолжаем, мы продолжаем
Все скажите НЕТ!
Это должно произойти сейчас или никогда
Мы ещё не сделали никаких попыток

И почему мы возвращаемся к слову "позже"? А когда это позже. 12 лет в Корее, 9 или 11 в России... Мы выпускаемся из школы взрослыми людьми, но что в нас есть от взрослых? Мы не умеем принимать свои собственные решения. Да кто вообще знал чего он хочет выпустившись из школы, когда ещё до выпускного надо подавать заявки в университеты? Конечно, есть те, кто знает. Есть те, кто понимает. И есть те, кого устраивает. Но, как быть тем, кто упустил это время, невозможное вернуть больше никогда? Пропустить его, а потом говорить, как моя бабушка "где мои 16-ть?". Извините, я не хочу. Но мне уже и не 16. А я говорю... Хорошо, что не скажу так про свой дальнейший возраст. Потому что на этом моя черта проводится. А что делать тем, кто не провёл эту черту и провёл её только в 30-ть? В 50-т? Вам сколько лет?

Посмотрите, как много стало тех, кто находит себя только в возрасте за 25-ть! И ладно, можно найти своё занятие по душе или работу мечты и в 70-ть просто потому что ты всю жизнь как раз таки ищешь. Номы говорим о тех, кого переварила система образования. И многие ещё оправдываются, ну так было. Так жили. Такое время, такие возможности. Дети, дом, семья... А вы делали попытки чтобы такого не было? Просто скажите "мы попали в ловушку чужой мечты". И, если вы сейчас нашли своё призвание, я рада, ведь всё же, вы это сделали. А поздно не бывает никогда, если вы делаете свою попытку.

Хочу вести праздную жизнь
Хочу порвать свою школьную форму
«Заработай деньги, большие деньги»
Мои взгляды [на жизнь] уже искажены
Мой банковский счёт наполнен лишь неопределённостью
Моё несчастье превышает лимит
Учась, я превращаюсь в фабрику вздохов
Это непрерывный цикл

А мы ведь уже говорили, что мама Хосока работала заграницей, чтобы её сын мог исполнить свою мечту и танцевать. И вот он, казалось бы, знак уже говорящий о многом. Почему ради мечты ребёнка, надо жертвовать собой. А потому что система образования не предусмотрела что есть дети, которые созданы для танцев. Почему то система образования думает, что все физики и химики. Ну или литераторы. Но не танцоры. Возможно, если бы были бы классы с танцами под выбор вместо других предметов, то ей бы не пришлось так много работать, оставляя свою семью?

Взрослые признаются
Что нам всё достаётся легко
Что мы счастливее, чем заслужили
Тогда почему я так несчастен?
У нас нет других тем для разговора, кроме учёбы
Так много ребят, похожих на меня
Живущих, как марионетки
Кто понесёт за это ответственность?

И снова вернёмся в "другое время было"? Да, у нас же телефоны, у нас же компьютеры с интернетом. Особенно когда ты проходишь осмотр на экзамен. Меня в аэропорту пожалуй так на границе не обыскивают, как в школе, когда идёшь на этот чёртов выпускной экзамен. И я бы даже сказала, что поколению моих родителей было легче. У них были билеты, которые надо было сдавать устно. А не проклятые тесты, путающие твоё сознание, ещё и где можно от нервов галочку не там поставить, а потом рыдать над результатом. Ну, просто когда ты говоришь с учителем устно, а если это ещё и именно тот самый учитель, который знает своё дело и знает своих учеников, то ты рассуждаешь. Ты ведёшь диалог, а потому можешь вспомнить, то, что изначально вылетело. С тестами всё по другому, а если на тебя ещё и камеры смотрят, а за дверью стоят охранники... Спасибо, не с дубинками, и выходить не с руками за спину.

Но школьники сталкиваются с этим. А ещё сталкиваются с тем, что вопросы дома из "как тебе новые артисты? как тебе тот костюм?" или что вообще можно спросить у вашего ребёнка, кроме учёбы? О чём вы спрашиваете своих детей? Меня вот спрашивали о том, что я рисовала сегодня. И что играла. А ещё о том, какое у меня настроение и почему я стала прихожу из школы грустной... Но в большинстве, что у ребёнка спрашивают родители? Какие оценки. Сделаны ли уроки. Готов ли к контрольной. И, может это правильно, особенно когда школу приравнивают к работе для ребёнка. Но так ли это действительно, если всё же есть вещи, которые ваш ребёнок способен делать гораздо лучше?

Как я уже писала выше. Я, не сказать что осуждаю всех учителей, или родителей. Я то могу понять. Вы так учились, вас так научили, вы по другому не умеете. Но это я могу вас понять. Изгой в школе, что не шёл по общей системе, наблюдая со стороны, как кто-то с ума сходит из-за четвёрки вместо пятёрки. Как брызжат слюной недовольные жизнью учителя, зная за себя, что я не заслужила пустых криков ни за что, просто потому что кто-то там на задних партах болтает. Я вообще спала (со смехом). Я не осуждаю лично кого-то. Но я прошу услышать этот зов, эхом пронёсшийся и по сей день стоящий в ушах .

Все скажите НЕТ!
Это должно произойти сейчас или никогда
Мы ещё не сделали никаких попыток
Мы продолжаем, мы продолжаем, мы продолжаем
Все скажите НЕТ!

И, если на другой стороне от экватора кричали об этом тогда же, когда я была на пути окончить колледж. То, теперь я понимаю, что сменив пять школ и колледж, но встречав всего около 5-ти настоящих учителей, дело то не во мне и во взглядах моих родителей. А в системе. Тем пятерым учителям я благодарна. Они действительно смогли научить меня многому. Но как жаль что остальная сотня не были такими. Они были лишь винтиками системы, что пыталась сожрать мою мечту. А всё же спросите своих детей. Не почему у тебя двойка. А почему ты не понимаешь? А есть то, что ты действительно понимаешь? Может не математика и физика, а химия и биология? Может не черчение, а художественная культура? Не история, но зато та же геометрия?

Не ведите детей по чужим мечтам. Лучше предложите им реализовать свои мечты. Ах да, и ради детских мечтаний тоже иногда нужны хорошие оценки или знания по казалось бы, ненавистным предметам. Но, здесь же, уже как спросить и предложить эти знания, вместо впихивания через ремень. Не так ли?

С любовью, ваша Любовь

P.S. Учитесь в своё удовольствие. Учитесь не для кого-то, а для себя. И учите тоже, не по тому как написано, а как можете только вы. И не забудьте посмотреть дораму или аниме "Крутой учитель Онидзука". Считаю действительно это тем, что в первую очередь должны смотреть все те, кто хочет называть себя учителем/преподавателем и так далее.