Найти в Дзене
Izkulis.ru

Не только черное и белое: театр на Малой Ордынке представил спектакль «Волки и овцы»

Да на кляузы разве ум нужен?

Будь ты хоть семи пядей во лбу, да коли законов не знаешь…

Московский театр на Малой Ордынке представил премьеру спектакля «Волки и овцы» по произведению Александра Островского. Действие комедии происходит в небольшом губернском городе в 1870-е годы. Молодая, красивая и богатая вдова Купавина мечтает о счастье и любви. Она и не подозревает, какие страсти кипят вокруг нее. Многим не дает покоя ее богатство, огромные лесные угодья, красивейшее имение. Властная и честолюбивая помещица Мурзавецкая пытается завладеть собственностью Купавиной. Путем обмана и подлога Мурзавецкая пытается женить на ней своего беспутного племянника. Но появляется более хитрый, более расчетливый и умный человек, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и ее капиталы. Это Беркутов, сосед Купавиной. Он вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками — Мурзавецкой и ее подобострастным окружением, направляя течение действия в нужное, выгодное только ему, русло. В результате он побеждает.

Сцена из спектакля «Волки и овцы». Фото: Анастасия Карно.
Сцена из спектакля «Волки и овцы». Фото: Анастасия Карно.

Но так ли все просто? Какие чувства на самом деле испытывают персонажи? К сожалению, Островский этого не рассказывает. Что же делать? Конечно же, идти в театр и смотреть на происходящее в доме Купавиной и Мурзавецких своими глазами.

Московский театр на Малой Ордынке представил известную пьесу необычным способом. Декорации на сцене, также как и костюмы, поделены на черное и белое. Так что уже с порога понятно, что волк, а кто овечка. Единственное, от всех отличается Аполлон Мурзавецкий – прапорщик в отставке. Его одежда не белая и не черная, а серая за счет того, что он не имеет никаких подводных мотивов. Возможно, что это происходит из-за того, что алкоголь настолько затмил его разум, что ему нет никакого дела до заговоров, хитросплетений и хищения чужого имущества. Его жизнь абсолютно такая же, как и его одежда – серая и беспросветная. Главная его радость – алкоголь. Может, это его способ уйти от каких-то собственных переживаний. Здесь хотелось бы высказать большую благодарность актеру, который исполнил роль Аполлона – Артуру Походне. Он смог красиво и непринужденно передать «страдания» человека, для которого сама жизнь перестала играть яркими красками.

Сцена из спектакля «Волки и овцы». Фото: Анастасия Карно.
Сцена из спектакля «Волки и овцы». Фото: Анастасия Карно.

Островский сейчас актуален, как никогда, ведь то, что происходит в его пьесах, происходит и с каждым из нас. Заговоры, обманы, интриги — этим уже никого не удивишь. Главное для людей сегодня — не быть наивными овечками. Можно ли в таком случае быть волками? Пожалуй, что да.

Театр на Малой Ордынке приятно посещать. Каждый раз в его спектаклях можно видеть приятные новые технологии, которые отлично сочетаются и гармонируют с классическими пьесами. Так и в этот раз. Ты приходишь на спектакль, а попадаешь в холл усадьбы, на стенах которой висят часы с большим маятником. Именно они создают некую размеренность в жизни персонажей и настраивают зрителя на спокойный тон.

Иммерсивность в спектакле тоже присутствует. Абсолютно каждый зритель играет роль крестьянина, которому нужны деньги. И в тот момент, когда Мурзавецкая раздает деньги, то некогда интеллигентная публика превращается в персонажей романа Булгакова «Мастер и Маргарита», стараясь поймать хотя бы одну купюру. Что же это значит? Хоть мы и хотим казаться волками, то в душе мы все овцы. И режиссер спектакля Евгений Герасимов отлично это показал.

Но так ли все просто? Какие чувства на самом деле испытывают персонажи? К сожалению, Островский этого не рассказывает. Что же делать? Конечно же, идти в театр и смотреть на происходящее в доме Купавиной и Мурзавецких своими глазами.

Московский театр на Малой Ордынке представил известную пьесу необычным способом. Декорации на сцене, также как и костюмы, поделены на черное и белое. Так что уже с порога понятно, что волк, а кто овечка. Единственное, от всех отличается Аполлон Мурзавецкий – прапорщик в отставке. Его одежда не белая и не черная, а серая за счет того, что он не имеет никаких подводных мотивов. Возможно, что это происходит из-за того, что алкоголь настолько затмил его разум, что ему нет никакого дела до заговоров, хитросплетений и хищения чужого имущества. Его жизнь абсолютно такая же, как и его одежда – серая и беспросветная. Главная его радость – алкоголь. Может, это его способ уйти от каких-то собственных переживаний. Здесь хотелось бы высказать большую благодарность актеру, который исполнил роль Аполлона – Артуру Походне. Он смог красиво и непринужденно передать «страдания» человека, для которого сама жизнь перестала играть яркими красками.