Найти тему
TV Mag

«Стук моего сердца заглушал все реплики»: актриса Полина Максимова о съемках романтической комедии «Адам и Ева»

Оксана Бондарчук Обозреватель TV Mag

7 марта в прокат выходит романтическая комедия с Полиной Максимовой и Дмитрием Чеботаревым в главных ролях «Адам и Ева». Сюжет этой необычной комедии рассказывает историю знакомства и отношений Марины и Виктора – двух очень разных людей, которые оказываются единственными, кто остался в огромном пустом городе. Возможно, что и на всей планете. Как только актриса и ученый худо-бедно обустраивают свой быт, перед ними встает серьезный вопрос – как возродить человечество? Учитывая, что они не нравятся друг другу… Накануне премьеры фильма TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли – актрисой Полиной Максимовой («257 причин, чтобы жить», «Оффлайн», «Лихие»). Легкое романтическое кино снималось сложно – Полине пришлось преодолеть боязнь высоты, снимаясь на статуе «Рабочий и колхозница», пережить укус пчелы и выполнить трюк, который отказались делать даже каскадеры.

Полина, чем вам была интересна роль в «Адаме и Еве»?

Тем, что «Адам и Ева» – сокровище в мире сценариев. Это романтика уровня «Диснея». Каждая актриса мечтает о такой роли. Она объемная. Она разная. Она как калейдоскоп, как сказка, как радуга. Это не роль, это явление.

Персонаж Евы – это собирательный образ современной девушки? Опишите свою героиню. Чем она вам близка? Почему, как вам кажется, именно ей нужен был этот опыт одиночества в пустом городе?

Мой персонаж – Марина Мурашкина. Актриса. Экспрессивная, эмоциональная, одновременно и трусиха и смелая, отчаянная оторва. Она стихийная! Как ураган! Она фейерверк. Она трогательная до мурашек и капризная до трясучки. Командирша. Но и обидчивая. Она настоящая девочка. Когда рассказывают монологи или стендапы про женщин, это все о ней. В ней есть и то, что раздражает, и то, что очаровывает. Узнаваемое поведение настоящей девочки. Мне нравятся такие образы. Они вызывают у меня улыбку и умиление. Такую палитру красок и человеческих проявлений интересно играть. Это, безусловно, сложно. Но кто говорил, что будет легко (смеется)!

А опыт одиночества в пустом городе… Такие девочки всегда стараются закрыться от внешнего мира какой-то «шелухой»: вызывающим поведением, вызывающими нарядами, лишь бы их заметили. Они, как говорит герой Димы Чеботарева, «собраны из какой-то дури». Только душа у них чистая, как у ребенка. Они запутываются в погоне за известностью, славой, и, как им кажется, успешной жизнью и пропускают самое главное. Они уже не в состоянии найти свою любовь. И от этого несчастны. Нам же всем даются какие-то испытания – чтобы стать лучше. Видимо, Мурашкину мог исправить только конец света! (Смеется.)

Расскажите о герое Дмитрия Чеботарева. Обмельчал ли Адам? В чем недостаток этого мужчины, который он преодолевает к концу фильма?

Виктор – ученый. Старший научный сотрудник Свердловского института катализа. Серьезный, дотошный, практичный. У него все упорядоченно: логично и четко. Он хорошо воспитан, немногословен, интеллигентен и умен. Терпелив и вежлив. Мужчина, по-настоящему увлеченный своим делом. И очень скромный. Если бы не апокалипсис, он бы никогда не познакомился с такой девчонкой. Они же разные полюса. Он – север, она – юг. И тут жизнь просто не оставила выбора. Он вынужден был ее спасти. Потом какое-то время терпеть. Что-то по дороге потерять. А в итоге – обрести. Я не вижу в нем недостатков. Если бы все мужчины были как наш Адам, мир был бы Раем!

Вы не раз говорили, что на многое готовы ради роли. Ради «Семи ужинов» вам пришлось преодолеть стеснение, чтобы сняться полностью обнаженной в сцене «голого ужина». В «257 причин, чтобы жить» побрились налысо. Преодолевали ли что-то ради работы в «Адаме и Еве»? Были ли какие-то вызовы в этой работе?

Каждая смена был как вызов! Я безумно боюсь высоты. Прям до трясучки. Чтобы вы понимали, у меня дико кружится голова, когда я встаю на стул. А тут – мне надо было сидеть на памятнике «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Пить чай из термоса, кайфовать, снимать видео на телефон и болтать ножками. Вы бы знали, как у меня билось сердце! Звукорежиссер потом сказал, что сцену эту надо переозвучить, так как в микрофоне (который вешают артистам в каждой сцене) стук сердца заглушил все реплики. Но было гордо – за себя, за преодоление страха… да и что греха таить – я первая в истории России актриса, которая снималась на памятнике «Рабочий и колхозница». А первой я быть люблю!

На меня выливали 500 литров воды. По сценарию у нас потоп – и вода льется на навесной потолок, который потом в одну секунду прорывается. Смешно, что дублеры отказались сниматься. И ко мне подходит наш каскадер и говорит: «Мы все проверили! Положили три арбуза, они не лопнули. Значит, и с тобой все будет хорошо». Я нервно посмеялась, перекрестилась и пошла выполнять трюк. Как видите, не соврали, жива же! (Смеется.)

А поле с подсолнухами! Рязанская область… рассвет… лето… гектары подсолнухов… красота невероятная! Снимаем сцену (она включена трейлер, кстати), где я говорю: «Я хочу цветов», и ухожу вглубь желтых шапок подсолнухов. В этот момент камера снимает ракурс от героя Димы, соответственно, меня – в спину. И тут острая жгучая боль поражает меня в лоб. Я понимаю, что это пчелка. Режет в глазах, хочется кричать, но я иду дальше. Команда «Стоп, мотор», и мой ор на всю Рязанскую область: «Доставааай жалоооо!» Дима тут же достал жало, мой спаситель! (Смеется.) Но это не помогло, так как яд уже проник мне под кожу. Со скоростью света переставили камеру на мой крупный план и успели отснять. А через полчаса у меня уже начался отек и глаз начал опухать. Так пришлось остановить съемки на несколько дней. Когда отек спал (не без помощи врачей), мы продолжили нашу битву с обстоятельствами в борьбе за красивое кино!

У нас было 27 смен. И на каждую смену – по такой истории. Буквально – на каждую!

Адреналина я на этом проекте получила на всю оставшуюся жизнь! Еще внукам по наследству могу передать.

Чем еще запомнились съемки? Судя по фото, лето снималось в холодное время в Екатеринбурге. Какие еще испытания были на съемках «Адама и Евы»?

Съемки были тяжелые – нам нужны были пустые города. А когда меньше всего людей на улицах? Ну, где-то в 4-5 утра. Поэтому в основном мы снимали в это время. На площадку я приезжала, разумеется, еще раньше – час на грим-костюм и еще время на репетицию. В 2:30-3 ночи я была уже в вагончике на съемочной площадке. Вставала еще раньше, в 1:30 – еще же доехать надо. Это у нас такие дневные смены были! (Смеется.) Иногда они были вперемешку с ночными. Когда смена длится с 17 часов и до 7 утра. Сложно так скакать в часах. Какой там режим сна? Какой мелатонин? Что это вообще?

Нам очень повезло с погодой – был теплый сентябрь. И погода нам помогала. Ночью прохладно, конечно, иногда было. Но это даже смешно испытанием назвать. На уровне сценария было понятно, что съемки будут тяжелыми. И уж коли ты на берегу сел в эту лодку, то греби до другого бережка вместе с командой.

Не так давно закончились съемки в сериале «Лихие» Юрия Быкова, где у вас сложная роль. Вы снимались параллельно? Бывает так в вашей карьере, что идут параллельно съемки кардинально разных по жанру проектов? Как вы «переключаетесь»?

Да. Это как раз тот самый случай. Съемки шли в одно время. Кардинально разные жанры, кардинально разные героини. Разный возраст, психофизика.

Я не люблю это практиковать. И редко беру проекты в параллель. Я если захожу в проект, то всецело, с головой. Погружаюсь в героиню и какое-то время живу в ней и с ней внутри себя. И на каждую роль мне надо выделить должное время. Это как с детьми.

Переключаться психофизически очень трудно. В «Адаме и Еве» нужна была очень легкая энергия, девчачья, солнечная. В «Лихих» – серьезная, тяжелая. В «Адаме и Еве» мне надо быть свежей, сияющей, легкой и молодой. В проекте «Лихие» – осунувшейся, худой, невыспавшейся, заплаканной. И вот так «прыгать» трудно.

По мере занятости делала все, чтобы переключиться. Перед «Адамом и Евой» я пыталась выспаться, слушала музыку, танцевала…

Перед «Лихими» я погружалась в себя, запиралась дома, сидела в темноте, не ела и не спала. И много молчала. Повторюсь – я не люблю такой режим. И не практикую.

Но тут исключение из всех возможных и невозможных правил. От таких ролей не отказываются!

Как отдыхаете, когда роль оказывается слишком энергозатратной?

Устраиваю себе скит. Ни с кем не общаюсь. Молчу. Сплю. Читаю. Мне для восстановления нужна тишина. Я ее очень берегу. Она мне очень помогает.

Что вам дала работа в «Адаме и Еве»?

Опыт. Друзей. И понимание, что я бесстрашная! И вообще могу все!

Что бы лично вы сделали в первую очередь, оставшись одна во всем городе?

Наверное, расплакалась бы.

А в каком городе вы бы хотели оказаться накануне «конца света», как в «Адаме и Еве»?

В Москве, конечно же! Это мой дом!

Как вам кажется, какие эмоции получит зритель после просмотра «Адама и Евы»?

Ощущение весенней влюбленной невесомости.

В чем для вас посыл этого фильма?

В том, что твой человек где-то рядом, просто надо суметь его разглядеть. И в том, что любовь все победит. Даже апокалипсис. Это библейский сюжет (улыбается), и он вечный! В этом и есть счастье. В этом живет Бог.

Фото: пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»