Малоизвестная канадская симфоническая прог-группа Nightwinds образовалась в конце 1970-х годов в Онтарио. Об этом коллективе совсем мало информации, известно, что эти талантливые ребята собрались в виде квинтета и в состав вошли: лидер вокалист и игрок на 12-ти струнной гитаре Sandy Singer, басист, гитарист и бэк-вокалист Mike Gingrich, универсальный гитарист Terry O’Brien, барабанщик и перкуссионист Mike Phelan, а также клавишник Gerald O’Brien, который играл на множестве инструментов таких как меллотрон, разнообразных синтезаторах, органах, клавесине, челесте, струнном ансамбле Rolland и других. Музыканты в своем творчестве использовали прогрессивный и симфонический рок в духе Aragon, Starcastle, Yes и конечно же в первую очередь знаменитых Genesis. Группа очень много в период с 1978 по 1979 годы выступала с концертами, а также на разнообразных фестивалях, в основном на площадках и клубах Южного Онтарио, и в первую очередь Торонто.
Причем часто Nightwinds выступали известными в то время прогрессивными коллективами FM, Saga, Rhinegold. Конечно эта интересная команда свои прогрессивные эксперименты с примесью симфонического рока выбрала совсем не то время, ведь практически с середины 1970-х больше всего процветали панк и диско, а те кто в Канаде выходили на прогрессивную или рок сцену, то в основном отказывались от симфонического рока, так FM и Klaatu в первую очередь были популярны своим мелодичным поп-прогрессивом, такие как Zon и Saga выбрали пауэр-поп-прогрессивный рок, ну а большая часть групп, таких как Triumph, April Wine, Goddo выбрали более прямолинейный хард-рок.
Пожалуй, больше всех в то время популярности конечно достигла прог-хард-роковая Rush и к тому же они временами тоже применяли в своем творчестве прогрессивные элементы Genesis и Yes, но в более тяжелом варианте. Вскоре на одном из концертов они познакомились с уже известным коллективом Klaatu, с которыми подружились и в первую очередь с вокалистом и гитаристом Dee Long, а также барабанщиком и перкуссионистом Terry Draper. Вскоре эти ребята становятся продюсерами Nightwinds, а впоследствии помогают записать в 1979 году дебютный и единственный одноименный альбом на Partisan Music Productions Inc. Но к сожалению, в то время этот релиз не удалось выпустить, мало того из-за конфликтов в составе группа почти сразу после записи распалась. В итоге релиз вышел только в 1991 году на американском прогрессивном лейбле The Laser’s Edge, а также позже на японском лейбле Tachika Records на CD.
Треклист
1. We Where The Young - 4:33
2. Crude Exports - 3:24
3. Ivy - 4:13
4. The Pirates Of Rebecca's Choice - 7:06
5. Out'n'About - 5:44
6. Sad But True - 4:28
7. As The Crow Flies - 11:04
8. The Curious Case Of Benjamin Button - 5:08
Total Time: 45:40
Line-up / Musicians
Sandy Singers - lead vocals, background vocals, acoustic 12 string guitar
Mike Gingrich - 5/4 string bass, bass pedals, 12 string acoustic guitar, recorder, background vocals
Gerald O'Brien - Mellotron, Prophet V, ARP pro soloist, Hammond T-100 organ, clavinet, celeste, Yamaha CS-80, Rolland string ensemble, maxikorg
Terry O'Brien - 6/12 string electric & acoustic guitars
Mike Phelan - drums, assorted percussion
Конечно если бы записанный альбом в свое время был бы хорошо отредактирован, обработан и сведен он бы звучал еще лучше, но и то что выпустил лейбл в 1991 году звучит шикарно и как многие говорят является утерянной, а также забытой жемчужиной симфонического и прогрессивного рока. В этом произведении большое количество достаточно красивых и запоминающихся мелодий, причем в первую очередь при прослушивании возникают ощущения, что Nightwinds были большими поклонниками Genesis, особенно в виртуозных симфонических инструментальных партиях, в которых преобладали красивые клавишные импровизации на разнообразных инструментах Gerald O’Brien, шикарные барабанные партии, ну и конечно солидные басы, во многом напоминающие работу известного Chris Squire из группы Yes. А вокальные партии лидер вокалиста и гитариста Sandy Singer, который к тому же являлся автором лирики песен, достаточно хороши и по мнению некоторых критиков напоминают другого известного вокалиста, гитариста, перкуссиониста и арфиста Jon Anderson из группы Yes, но все же думаю его вокальный темперамент вызывает намного большие ассоциации с таким же известным вокалистом, гитаристом, клавишником, композитором и поэтом Peter Hammill из Van der Graaf Generator. Практически все треки прекрасно исполнены и структурированы, возможно больше выделяются заводной первый трек “We Where the Young”, мелодичная медленная “Ivy”, полная симфонизма “The Pirates of Rebecca’s Choice” и конечно же самая длинная, невероятно разнообразная композиция “As the Crow Flies” длящаяся чуть больше одиннадцати минут. В целом получился отличный альбом канадского прогрессивного рока многими забытый и являющийся довольно редким, который даже на CD тяжело достать.
После распада группы басист, гитарист и бэк-вокалист Mike Gingrich оказался в гастрольном составе группы Klaatu в период с 1981 по 1982 годы, а позже в качестве сессионного музыканта работал с прогрессивном-хард-рок-группе Max Webster и поп-хард-рок-группе Toronto. Клавишник Gerald O’Brien после этого принял участие в Surrender, а также поучаствовал в гастрольных выступлениях Klaatu. Ну и наконец лидер вокалист и игрок на 12-ти струнной гитаре Sandy Singer после этого принимал участие в Soul Survivor, а позже стал управляющим продовольственным банком в Кингстоне.
Night Sun (Германия)
Невероятно драйвовая прогрессивная хард-рок-группа Night Sun образовалась на базе популярной джаз-роковой группы Take Five образованной в январе 1969 году в городе Мангейм, земля Баден-Вюртемберг, Германия, и состоящей из большого числа исполнителей иногда более десяти человек, но в следующем 1970 году они были переименованы в Night Sun. Причем со сменой названия состав сократился до четырех исполнителей, а также полностью поменялась и стилистика группы, она почти полностью переключилась на очень жесткий хард-рок на грани хэви, с довольно разнообразными и интересными прогрессивными элементами. В состав этого квартета вошли лидер-вокалист и басист Bruno Schaab, гитарист Walter Kirchgassner, барабанщик Ulrich Staudt, а также клавишник Knut Rossler, который кроме этого играл еще на духовой секции, таких как труба, фагот.
Высокопрофессиональный гитарист Walter Kirchgassner, который кроме этого играл на ситаре и впоследствии на виолончели в струнных и классических оркестрах с высшим философским образованием, позже работал профессором. Он родился в 1952 году и вырос в городе Мангейм, земля Баден-Вюртемберг, Германия. Он начал учиться играть на гитаре еще в возрасте 10 лет, когда в 1962 году ему подарили этот инструмент. Поначалу он не так серьезно относился к игре на гитаре, просто иногда слушал и импровизировал композиции The Rolling Stones, The Kinks и The Beatles. Примерно в 1966 году, когда ему всего было четырнадцать лет он уже принимал участие в местных группах играя каверы известных исполнителей. Ну а полностью он увлекся гитарой, когда услышал композицию “Purple Haze” великого Jimi Hendrix, и как он сам говорил, что это полностью перевернуло и изменило его музыкальное мировоззрение, особенно когда сам вживую увидел живое выступление Jimi Hendrix во Франкфурте. Конечно, опять же по мнению самого Walter Kirchgassner, его музыкальный стиль полностью сформировался после прослушивания Richard Blackmore. Ну а в 1970 году они на одном из вечеров сыграли композицию Jimi Hendrix “Purple Haze” вместе с барабанщиком Ulrich Staudt, который в то время находился в джазовой группе Take Five. После чего Walter Kirchgassner был приглашен в эту группу, которая в то время еще играла джаз-рок с духовой секцией в духе Blood, Sweat & Tears и Chicago.
Лидер-вокалист и басист Bruno Schaab родился в октябре 1950 года в Пфаффенгрунде, пригороде Гейдельберга. Он был одиннадцатым ребенком семье, состоящей кроме него из пяти сестер и пяти братьев. Они жили бедно и особенно когда в 1956 году, когда умер его отец положение стало очень тяжелым. Их всех воспитывала одна мать, но в то же время они почти все увлекались музыкой и играл на разных музыкальных инструментах в основном классические произведения устраивая в доме шоу. Так как он был самым младшим он с увлечением слушал все эти композиции, исполненные его братьями и сестрами на скрипке, гобое, виолончели и фортепиано. Он увлеченно слушал разную музыку и все больше увлекался рок-н-роллом, причем купил гитару на свои заработанные деньги, когда ему еще не было четырнадцати лет. После чего он увлекся игрой на гитаре, а также вокальными партиями и тщательным изучением английского. А когда его голос в четырнадцать лет полностью сформировался он полностью увлекся вокалом. Уже в 1966 году он начал играть в местной группе, которая, как и многие в то время, играла каверы известных групп, таких как The Rolling Stones, The Animals, The Beatles, The Pretty Things и др. Чуть позже была сформирована группа The Thinks в которой он играл на гитаре и пел на английском. Они выступали на небольших вечеринках и молодежных танцах. А на одном из концертов в 1970 году группы The Thinks он впервые услышал игру Night Sun и ему понравилась их музыка. Но и его выступление не осталось незамеченным, и учитывая, что басист Night Sun был сильно увлечен алкоголем было решено его заменить, а на его место и в качестве лидер-вокалиста был приглашен Bruno Schaab. Группа при этом поменяла полностью звучание на прогрессивный хард-рок и даже хэви, но не монотонный и однообразный, а достаточно красивый с невероятной энергетикой.
Еще один невероятно талантливый, а также универсальный музыкант и композитор Knut Rossler, родившийся в 1945 году в Германии, играющий на разнообразных клавишных и духовых инструментах, таких как фагот, труба, флейта. Он был самым старшим из состава, и по мнению всех участников коллектива самым умным, сочинявшим практически весь музыкальный материал коллектива на пару с гитаристом Walter Kirchgassner. К тому же эти два таланта были руководителями группы. После участия в Night Sun принимал участием в других группах, в основном джаз-роковых, таких как Orexis, Brassy Brew, Chameleon, Fuchs-Goos-Band, Rössler/ Goos Band, Infinity, Between the Time.
Собравшись музыканты загорелись желанием записать свой студийный альбом, но для того, чтобы закупить хорошую звуковоспроизводящую и усиливающую систему группа отправилась в длительный гастрольный тур по всей Европе. Кроме того, Bruno Schaab пришлось не только быть лидер-вокалистом, но и осваивать бас-гитару. После того как нужная аппаратура была приобретена они записали кассету со своим музыкальным материалом и Walter Kirchgassner вместе с Ulrich Staudt отправились в Гамбург, где подписали контракт с экспериментальным прогрессивным лейблом Zebra входящим в группу известного Polydor Records.
Группа была в эйфории, они шли к успеху, тем более вскоре они на две недели оказались в известной студии Windrose Studios. Их продюсерами и звукоинженерами были еще совсем молодой немецкий перкуссионист и звукоинженер Hans Lampe (родился в 1952 году, принимал участие в группах La Düsseldorf Neu!) и более опытный и известный продюсер и звукоинженер Conny Plank (03.05.1940-18.12.1987, в дальнейшем владелец студии Conny’s Studio, известный также как продюсер Kraftwerk. Кроме того, он работал как участник с Cluster, а также с Ash Ra Tempel, Holger Czukay (Can), NeuI и Guru Guru). Кроме этого Conny Plank помог во время записи с проживанием разместив ребят в своей огромной загородной вилле.
Ну а когда музыкальный материал был полностью готов в том же 1972 году был выпущен их единственный дебютный альбом “Mournin’” одновременно в Германии на лейбле Zebra, а также Polydor Records.
Треклист
1. Plastic Shotgun - 2:34
2. Crazy Woman - 4:22
3. Got A Bone Of My Own - 7:45
4. Slush Pan Man - 4:25
5. Living With The Dying - 5:31
6. Come Down - 5:48
7. Blind - 4:24
8. Nightmare - 3:16
9. Don't Start Flying - 3:07
Total Time: 41:12
Состав группы
Bruno Schaab - vocals, bass
Walter Kirchgassner - guitar
Knut Rossler - organ, piano, trumpet, bassoon
Ulrich Staudt – drums
Позже этот интересный релиз был переиздан в разные годы на виниле и CD, на разных лейблах в Канаде, Люксембурге, Германии и России. В результате получился один из самых тяжелых альбомов прогрессивного рока с постоянными сменами ритмических структур, хлесткими виртуозными гитарными риффами Walter Kirchgassner, органными и фортепианными партиями Knut Rossler, который оказался невероятным мультиинструменталистом успевавший без ущерба тяжести звучания композиций подключаться с импровизациями на фаготе и трубе сохраняя при этом энергетику, разнообразие и невероятную сложность. Конечно нельзя не отметить четкую, энергичную и слаженную совместную работу барабанщика Ulrich Staudt и басиста Bruno Schaab, а также интересные студийные эффекты продюсера и звукоинженера Conny Plank. Конечно можно услышать мелодические ходы Deep Purple, Flower Travellin' Band, Atomic Rooster, Lucifer’s Friend и Uriah Heep, но все же они в некотором плане тоже, как и эти группы старались усложнять свои композиции, создавая при этом свое собственное звучание. В итоге получилась своеобразная прогрессивная жемчужина тяжелого энергичного хард-рока.