Эффект ореола был впервые описан психологом Эдвардом Торндайком в 1920 году. Это когнитивное искажение, при котором если у человека есть яркое положительное качество или характеристика, то он оценивается как положительный в целом, и наоборот, если у него есть отрицательное качество или характеристика, то он оценивается как отрицательный в целом и в других контекстах. Одно качество или характеристика может оказывать сильное влияние на оценку личности в целом. Например, если человек выглядит привлекательно, другие люди могут предположить, что он также является представителем других качеств, таких как интеллект или доброта. Открытие эффекта ореола Эдвард Торндайк провел следующий эксперимент: он попросил команду офицеров оценить качества солдат по различным параметрам, таким как ум, лидерство, военные навыки и внешний вид. При этом одну половину солдат офицеры знали как отличников службы, другую - как нарушителей дисциплины. Результаты показали, что офицеры давали более высокие оценки по
Эффект ореола - психологическая ловушка нашего восприятия людей. Как одна мелочь меняет наше представление о человеке?
7 марта 20247 мар 2024
12
2 мин