Словосочетание «небезопасный Volvo» кажется оксюмороном, бессмыслицей и нелепицей одновременно. Начиная с 50-х годов прошлого века фирма из Гетеборга превратила безопасность в свою священную корову. Это столп, на котором зиждется репутация бренда. Короче, вы поняли…
Впрочем, однажды именно безопасность стала причиной скоропостижной кончины одного очень классного Volvo.
Любители шведских автомобилей до сих пор с любовью вспоминают модели 200-й серии, особенно спецверсии в кузове купе от Нуччо Бертоне. При этом мало кто знает, что Volvo 262С существовала не только в форм-факторе купе, но и кабриолета.
Собственно, вот он перед вами — Volvo 262C Solaire 1981 года. Дело было так — к 25-летнему юбилею Volvo на рынке США, заокеанский филиал компании заказал ограниченную серию из полусотни кабриолетов 262C калифорнийскому кузовному ателье Solaire.
Но в Санта-Ане успели сделать всего пять экземпляров конвертибла, когда новость о машине достигла берегов Швеции. Что тут началось!
Напуганное, что 262-е со срезанной крышей могут не отвечать жестким требованиям по безопасности, принятым Volvo, руководство компании без жалости порезало весь проект.
Потраченные заокеанским филиалом деньги посчитали меньшим из двух зол. А что, если бы авария с 262С Solarie привела к жертвам? Чисто гипотетическое предположение, но все же…
Зато теперь каждый из сохранившихся экземпляров уникального кабриолета — коллекционная редкость. Самое забавное, что такая машина стоит даже в фирменном музее Volvo. И сегодня никто не называет ее опасной.