Найти в Дзене

4 причины «ЗА» отказ от привычки ехать на АЗС с загоревшейся лампочкой

Расставаться с деньгами не всегда приятно, особенно когда причиной стал ремонт, которого можно было бы избежать, правда? Отказ от привычки заправлять свой автомобиль топливом только когда лампочка сигнализирует об его отсутствии, как раз поможет избежать неприятных трат. Каждый водитель знает, что если в пути у него загорается лампочка, то у него совершенно точно есть резервный запас топлива и в голове у него уже выстраивается маршрут, куда ему еще удастся доехать на этом запасе, почти до конца игнорируя потребность в поездке на АЗС. Одно дело, если лампочка Вас застает врасплох в пути редко и совсем другое, если Вы не имеете привычку ездить на заправку без такого напоминания. Неужели есть разница? О, да! В первую очередь хочется отметить очевидные вещи, о которых почему-то забывают водители. «Обсыхать» на дороге абсолютно точно мы не рекомендуем - это дороже, чем просто заправиться вовремя: 1. Работа топливного насоса на износ. У всех современных автомобилей топливный насос находится

Расставаться с деньгами не всегда приятно, особенно когда причиной стал ремонт, которого можно было бы избежать, правда? Отказ от привычки заправлять свой автомобиль топливом только когда лампочка сигнализирует об его отсутствии, как раз поможет избежать неприятных трат.

Каждый водитель знает, что если в пути у него загорается лампочка, то у него совершенно точно есть резервный запас топлива и в голове у него уже выстраивается маршрут, куда ему еще удастся доехать на этом запасе, почти до конца игнорируя потребность в поездке на АЗС.

Одно дело, если лампочка Вас застает врасплох в пути редко и совсем другое, если Вы не имеете привычку ездить на заправку без такого напоминания. Неужели есть разница?

О, да! В первую очередь хочется отметить очевидные вещи, о которых почему-то забывают водители. «Обсыхать» на дороге абсолютно точно мы не рекомендуем - это дороже, чем просто заправиться вовремя:

-2

1. Работа топливного насоса на износ. У всех современных автомобилей топливный насос находится непосредственно в баке и погружен в топливо. Когда топлива не хватает, он начинает захватывать воздух, такая работа в холостую не может не сказаться на его износ.

Топливо для насоса выполняет еще и охлаждающую функцию, его недостающее количество приводит к выходу детали из строя. И, конечно, стоит отметить, что грозящая при такой езде замена насоса – процедура не дешевая.

Да, у насоса имеется защита в виде противоотливного стакана, однако он не выдерживает постоянной нагрузки при минимальной отметке топлива в баке.

2. Образование конденсата в баке. Из-за перепада температур в баке образуется конденсат, влага оседает на стенках, постепенно стекает в топливо и скапливается на дне бака. Скопившаяся там вода начинает попадать в насос вместе с топливом, а так как фильтр задерживать эту воду не может, последствия могут быть плачевными – от падения мощности двигателя до его выхода из строя.

-3

Арифметика проста – чем меньше в баке топлива, тем больше воздуха, а значит и площади образования конденсата.

3. Засор топливного фильтра. В топливный бак с топливом неизбежно попадает мусор и грязь, которая постепенно оседает на дне по мере уменьшения количества топлива, что приводит к повышенной нагрузке на топливный фильтр. Менять его придется чаще.

Помимо причин, которые грозят ремонтом автомобиля, есть еще и привычки водителей, которыми они так или иначе оправдывают езду с малым количеством топлива в баке. Чем грозит такая езда с технической точки зрения, мы уже разобрали выше, а вот с психологической...

Речь о банальной заправке по чуть-чуть. Очень многим водителям тяжело разом расстаться с кругленькой суммой на АЗС, заправляя свой автомобиль до полного бака. Поэтому они предпочитают тратить на заправку по 500, по 1000 рублей и ездят пока лампочка не загорится.

-4

Конечно, ни о какой финансовой экономии речи не идет: машину все равно нужно заправлять и делать это приходится чаще, чем в случае с водителем, который отдал за заправку полного бака, скажем, 3 000 рублей и закрыл потребность в визите АЗС на ближайшую неделю.

Время такой подход тоже не экономит, а еще вынуждает постоянно «держать руку на пульсе» и просчитывать маршруты с учетом остатка топлива в баке. А еще по закону подлости лампочка предательски начинает моргать именно тогда, когда времени заехать на заправку нет. Ну ведь бывало же, да?

Ко всему прочему крупные операторы АЗС предлагают своим пользователям скидки, бонусы и участие в программах лояльности, которые часто работают при условии единовременной заправки от 30 литров. Вот тут действительно кроется какая никакая, а экономия, которая теряется, если заправляться каждый раз понемногу.

-5

Выводы очевидны. Езда с мигающей лампочкой точно не экономит ни время, ни деньги.

Резюмируя все вышесказанное, рекомендуем постоянно следить за тем, чтобы бак Вашего автомобиля был постоянно заполнен топливом минимум на половину. А любителям заправок по чуть-чуть следует однажды заправить полный бак и пополнять его, когда отметка уровня топлива будет приближаться к середине.

Признавайтесь, когда загорается индикатор низкого уровня топлива, Вы высчитываете, сколько километров Вам осталось проехать, если сейчас проехать мимо заправки?)