Найти тему

БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ: ПОШАГОВЫЙ ПЛАН

В этой статье мы разберёмся как начинающим предпринимателям малого и среднего бизнеса, фрилансерам, экспертам выйти на доход от 300.000 рублей в месяц на собственном деле, когда нет большого стартового капитала, не хочется брать кредит и нет раскрученных соцсетей. Здесь ты найдёшь полезные фишки, как можешь заработать первые деньги с собственного дела (будь то оффлайн/онлайн бизнес) без вложений в маркетинг и даже не имея странички в соц-сетях.

Для кого эта статья?

  • Для специалистов и экспертов, которые преуспели в своём деле, но боятся уйти из найма, потому что считают, что для того, чтобы реализоваться в собственном бизнесе, нужен большой стартовый капитал и раскрученные соцсети;
  • Для фрилансеров, которые упёрлись в стеклянный потолок , но не делегируют и не масштабируются из-за страха просесть в доходе и потери качества продукта/услуги;
  • Для начинающих предпринимателей, у которых есть огромное желание развить свой продукт на рынке, но не знают, где найти клиентов на него;
  • Для предпринимателей, которые потеряли деньги при предыдущих попытках запуска бизнеса и теперь очень боятся рисковать и запускать новый проект;
  • Для людей, которые очень хотят открыть свой бизнес, но не знают, чем именно заняться и какую нишу выбрать.

Давай с тобой познакомимся и будем составлять план, как тебе уже в этом году выйти на первые 300.000-1.500.000 р чистой прибыли на собственном деле!

Меня зовут Дарья Ленько, мне 25 лет

• 7 лет в предпринимательстве

• Опыт в 15 нишах: от бьюти-услуг до криптовалюты

• 12 бизнесов запускала без соц сетей и бюджета на рекламу

• Первый миллион заработала в 22 года

• Действующий бизнес: сервис по переводам денег заграницу с оборотом 1 млрд/р в год

• Результаты в разных нишах мои и учеников: от 100.000 до 5.000.000 р/мес

А теперь обо всем по порядку. Я продемонстрирую вам путь с 0 до стабильных 300.000/р мес за 3 месяца на собственном примере запуска доставки электронок:

1 ШАГ: ВЫБОР НИШИ

Если вы пока четко не определились, в какой нише хотите развиваться- вам необходима глубокая распаковка личности. Открывать салон красоты только потому, что у вашей подруги он есть и она на нем хорошо зарабатывает точно не стоит.

Ваш бизнес должен быть «созвучен» вам, иначе ни одна, даже самая успешная бизнес-модель не принесёт тех результатов, о которых вы мечтаете.

Если вас мучают мысли: «Я не знаю, чего хочу и чем могу быть полезна рынку»- то на распаковку можно записаться ЗДЕСЬ❤️

2 ШАГ: АНАЛИЗ РЫНКА

Чтобы избежать частой ошибки новичков и не создать продукт, который не нужен будет рынку- важно провести его анализ. Чаще всего в такую ловушку попадают идейные стартаперы, которые создают продукты, сильно «обгоняющие» время.

Нужно изучить, действительно ли людям нужен ваш продукт и решает ли он актуальную проблему.

Мой пример: осенью 2020 года я заметила, что молодёжи намного приятнее купить электронки (HQD и тд), чем сигареты и айкос. От них не воняет и их можно курить в помещениях.

Вместе с тем я увидела проблему: качественных электронок в Москве было очень мало, они редко, где продавались и иногда за ними нужно было ехать в другой район (и то, был огромный риск купить «палённую» электронку, которая потухнет спустя 2-3 затяжки).

3 ШАГ: АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Анализ ЦА должен отвечать на вопрос: «Кто будет покупать мой продукт/услугу?». Это необходимо, чтобы не терять деньги на неправильно закупленной рекламе. Грамотно выявленные потребности вашего потенциального покупателя очень помогут вам «докрутить» ваш продукт/услугу и успешно закупить рекламу при масштабировании.

В анализе аудитории очень хороши Каст-девы. Обратиться за моей помощью в проведении каст-дева можно ЗДЕСЬ

Мой пример: я понимала, что потребители электронок (500-1000р/штука)- люди с доходами «выше среднего». Потому я провела Каст-дев среди участников чата «ЖК ЛАЙНЕР» (чат жильцов дома в категории бизнес-сегмента) и спросила, хотели бы они доставку качественных электронок до двери их квартиры. Отклик был ошеломляющим: в первые сутки мне отписалось более 100 человек, что они были бы очень рады такому сервису!

4 ШАГ: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Идеально будет проанализировать продукты/услуги сильных конкурентов, которые уже добились определенного признания у вашей ЦА.

Лучшим способом понять сильные и слабые стороны вашего конкурента будет спросить об этом у представителей вашей целевой аудитории. Разузнайте, что в них вызывает доверие и -наоборот- отталкивает вашего потенциального покупателя.

Мой пример: я напрямую спросила в чате дома, нравится ли жильцам качество электронок, которые продаются в небольшом магазинчике на 1 этаже. Почти все сказали, что электронки с первого этажа «дохнуть» за 2-3 затяжки. Хоть и цены на них ниже, чем в среднем по Москве, людей катастрофически не устраивало качество.

5 ШАГ: ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ, СОЗДАНИЕ УТП

УТП - Уникальное Торговое Предложение. Простыми словами, это краткое, конкретное и емкое «послание» рынку, что мы можем ему предложить. В создании УТП очень хорошо помогает учет недостатков ваших основных конкурентов. Важно: эти недостатки должны быть озвучены ВАШЕЙ ЦА, чтобы избежать субъективизма.

Мой пример: Сложив анализ моей ЦА и анализ конкурентов, я вывела следующее УТП:

«Доставка HQD высокого качества до вашей двери за 20 минут».

«HQD” - на тот момент был самый популярный бренд электронок.

6 ШАГ: СОЗДАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ

В начале вашего бизнеса лучше всего сделать акцент на 2-3 самых востребованных продуктах среди вашей ЦА. Самым неверным решением на данном этапе будет ориентироваться только на свои ощущения.

Мой пример: чтобы не мучиться вопросом: «Как попасть в пожелания жильцов и не закупить целой кучи никому не нужных вкусов/количества затяжек?», я просто собрала предзаказы с 10 человек из всего ЖК. Я поехала к поставщику и купила только те вкусы и электронки на то количество затяжек, о которых меня попросили покупатели. Результат поразил меня: электронки были распроданы за час! Кто-то покупал 1 штуку, кто-то по 2-3-4 наперёд)

Итого, я вложила 20.000 р в закупку у поставщиков, а маржа на электронки была 80-100%. После продажи у меня на руках было почти 40.000 р.

7 ШАГ: СОЗДАНИЕ ФИН-МОДЕЛИ

Фин-модель - это достаточно объемная таблица подсчетов и ее обратиться за моей помощью в ее создании вы можете ЗДЕСЬ

Фин-модель учитывает все доходы и все расходы предприятия.

Но я упрощу задачу. Фин-модель должна, в конечном итоге, отвечать на вопрос:

-Сколько «Средних чеков» я должен продать за месяц, чтобы выйти на N сумму чистой прибыли?

Конечно, в самом начале вашей деятельности многие доходы/расходы неизвестны наперёд, потому фин-модель получается очень приблизительной. Важно по мере развития и проведения тестов «обтачивать» вашу фин-модель и собирать более полную картину доходов и расходов.

Мой пример: через 2-3 недели тестовых продаж я выявила, что мой «средний чек»- 1300 рублей (В среднем клиент покупал 2 электронки со средним количеством затяжек за 650 р). На тот момент у меня была цель- выйти на 300.000 р/мес чистыми. С учетом всех издержек, я должна была продавать электронок на 660.000 р в месяц (выручкой).

660.000/1300= 508 «средних чеков».

Учитывая, что эти люди у меня покупают в среднем раз в 2 дня и 90% возвращаются из раза в раз - мне нужно обзавестись всего 36 постоянными клиентами. Я округлила цель до 50.

8 ШАГ: «БЕСПЛАТНЫЙ» МАРКЕТИНГ И ТЕСТОВЫЕ ПРОДАЖИ

Прежде чем закупать рекламу у блогеров, в Яндекс-Директ и так далее, следует обязательно протестировать бесплатные/очень дешёвые способы привлечения клиентов:

  • Авито, Ю Ду, Профи Ру
  • Точка на Яндекс-картах
  • Объявления в чатах ЖК
  • Поиск клиентов на бизнес-мероприятиях (список дешевых мероприятий вы найдёте здесь)
  • Продажи ваших услуг вашему окружению (вы даже не подозреваете, сколько там людей могут нуждаться в вашем продукте)
  • Взаимный пиар в соц сетях со смежными конкурентами (например, парикмахер с визажистом)
  • Чаты курсов, обучений

И не стоит думать, что в бесплатных способах продвижения вас ждёт только неплатежеспособная аудитория! Это-великое заблуждение.

Мой пример: я договорилась с админом ЖК «Лайнер» публиковать объявления каждую неделю о своей доставке. В двух корпусах Лайнера проживало около 2000 человек.

Логично, что 50 постоянных клиентов я набрала в считанные недели! Я наняла курьера и завела красивый ТГ-канал с постоянными обновлениями о новых вкусах, который никак не рекламировала в дополнительных Интернет-ресурсах.

Примерно через пару месяцев существования моей доставки мы заколлаборировались с парнем, у которого была доставка кальянов на дом в этом же ЖК.

9 ШАГ: КОРРЕКТИРОВКА ФИН-МОДЕЛИ ПОД РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Когда вы начинаете понимать, сколько в среднем стоит ваш клиент, какой продукт несёт вам больше всего прибыли, какие издержки в вашем бизнесе можно сократить, какие-нельзя, где нужно оставить «резервный фонд» на случай непредвиденных обстоятельств и какая система мотивации сотрудников работает наилучшим образом в вашем бизнесе - необходимо вставить реальные данные этих исследований в вашу табличку.

Перед вами сразу откроется картинка дальнейшего развития вашего предприятия. Вы будете понимать, куда нажимать, чтобы увеличить выручку на 20%, к примеру.

Мой пример: на данном этапе я уже готовила доставку на продажу парню с кальянами. Мы с ним просчитали, что необходимо сделать и сколько вложить, чтобы выйти на ЧП в 1.000.000 р/мес.

Но я была молода и продала доставку вопиюще дёшево: за 300.000р😅 (По чистой прибыли 1 месяца- а могла бы по ЧП за 12 месяцев).

Спойлер: через пару лет он вышел на выручку в 5.000.000 р/мес, открыл несколько оффлайн-точек в Москве и на Бали. Напомню, на создание этого детища ушло 20 тысяч рублей😛

Вы можете наблюдать, в какого лидера рынка вырос мой юный эксперимент: https://t.me/hqd24ru

10 ШАГ: НАЛОГИ И ЮРИДИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

Наверное, вы возмущённо спросите: «Почему ты заговорила об этом только сейчас!?»

Друзья, мой опыт подсказывает: без внятного понимания вашей фин-модели (которая рождается только после тестовых продаж), порой очень сложно подобрать правильную систему налогообложения. Большой ошибкой будет открыть ИП, платить за него страховые взносы и закрыть, осознав, что ваша идея нерентабельна и не нужна рынку.

Так же и с юридическими вопросами: когда вы четко поняли, что вашу идею хотят покупать, имеет смысл заплатить рекомендованному юристу (а не доверять статьям в интернете) и составить, к примеру, грамотный договор об оказании услуг под вашу нишу.

Ни на хорошем бухгалтере, ни на юристе нельзя экономить, но их далеко не обязательно брать сразу в штат.

К примеру, бухгалтер в штате попросит зарплату 80.000р, а на аутсорсе - 20.000

Допустим, юристу необходимо сделать всего 1 договор раз в 3 месяца стоимостью 20.000 р. Имеет ли смысл сажать его в офис на ЗП 100.000 р/мес?

За контактами проверенных бухгалтеров и юристов можно обратиться ЗДЕСЬ

Мой пример: так как в то время на электронки не нужны были лицензии, то налоговыми и юридическими нюансами занимался уже новый владелец доставки на этапе масштабирования.

11 ШАГ: МАСШТАБИРОВАНИЕ

Масштабирование- это открытие новых оффлайн-точек, освоение зарубежных рынков, создание дополнительного продукта для новой аудитории (например, линейка детской одежды) и так далее…

С масштабированием очень часто связаны увеличение рекламного бюджета, расширение штата сотрудников, аренда новых коммерческих помещений…

Сюда мы идём только тогда, когда у вас четко отлажена базовая фин-модель и предприятие уверенно работает в плюс. Если рекламная воронка не работает на маленьком бюджете, будет огромной ошибкой думать, что проблему решит увеличение бюджета в эту же воронку (лайфхак, как вам сразу заметить некомпетентного закупщика трафика😛)

Мой анти-пример: я продавала личные наставничества по крипте на 300.000-800.000р /мес, не вкладывая бюджета в трафик. Я продавала камерно на лояльную аудиторию, не являясь особо медийным лицом. Вдруг мне приспичило сделать масштабный запуск и я заплатила 2-м блогерам-миллионникам 4 млн😱

Что вы думаете? 0 продаж. 0!!! Просто потому, что новой аудитории нужна была другая рекламная подача и им важен был уровень моей медийности. Если бы я начала с малого бюджета, то не осталась бы в минусе.

❤️Если ты дочитал до конца, то могу сказать одно: у тебя есть важнейшее качество для любого предпринимателя - настойчивость!

Давай пропишем тебе уникальную дорожную карту по выходу на чистую прибыль от 300.000 р/мес в твоём бизнесе?

Жду тебя на бесплатной консультации ЗДЕСЬ!