Нина
Женщина все-таки странное существо. Какая-то животная потребность в любви и ласке граничит с самоотверженностью и силой. Даже в преклонном возрасте неудержимо хочется быть любимой, и значит, счастливой. Почему-то эти два разных казалось бы слова, в женской судьбе являются синонимами. Почему так?
Вот и Нина, разменявшая седьмой десяток, с трудом справлялась с навалившимся на нее одиночеством. Дочь давно живет своей жизнью, пусть и не совсем счастливой, но своей. Внучка недавно вышла замуж и теперь с радостью купается в своем материнстве и запахе лысенькой макушки своего карапуза. И только Нина оказалась одна. Сначала она хорохорилась, не показывая сердечную боль соседкам, многие из которых также давно овдовели и уже не ждали ничего светлого в жизни. Она, несмотря на боли то в сердце, то в коленях ежедневно наводила марафет, дыбила чупчик крашеных волос, красила губы и отправлялась на работу. Просто невыносимо было сидеть дома. Согласна была на любую зарплату, лишь бы чувствовать свою нужность, а порой и незаменимость. В коллективе отношения ровные, и несмотря на разницу в возрасте, ей было интересно с 30-летними напарницами. И они к ней относились как к старшей подруге. А потому всерьез встревожились, когда за Ниной стал приезжать мужчина, лет на десяток моложе нее. И вроде бы с виду нормальный, прилично одетый, но все-таки женское чутье что-то нашептывало разуму. Но Нина, вновь поверившая в счастье и свою женскую привлекательность порхала, словно бабочка, не замечая ничего и никого вокруг. Не обращала внимания и на ревностные пересуды соседок, сплетничавших об альфонсе, вселившем в Нину жизнь. Просто завидуют, думала Нина и тут же гнала от себя дурные мысли. Ну и что что моложе?! Любви все возрасты покорны.
Сердце в груди покалывало уже больше от неожиданно свалившегося счастья, нежели от тягостных бытовых забот. Никита приехал в село из соседнего государства, пояснил, что хотел сбежать от неудачного брака и поменять круг знакомых. Не рассказывал о своей семье, родственниках, просто не хотел говорить на эту тему. На все вопросы предпочитал отмалчиваться и задумчиво вглядываться куда-то в самую глубину Нининых глаз. В отличие от Нины. Она без остановки рассказывала ему о дочке, внучке, правнуке…
Рассказывала и о своей молодости, увлечениях и мечте побывать в Тайланде. Вот такая экзотика жила тайной мечтой в укромном уголке ее сердца. Океан, белый песок, бесконечное небо, фрукты и беззаботная жизнь тайцев. Она так много слышала и видела по телевизору об этом, что, казалось, знала все, осталось только ощутить это самой, вдохнуть этот райский воздух. Поэтому как только она поведала свою мечту любимому, сразу же в подробностях рассказала обо всех тайских желаниях. Потом как бы в подтверждение своих мечтаний Никите она сразу показала тайную шкатулку, спрятанную в ее белье в комоде, в которую они с мужем всю жизнь складывали деньги и драгоценности, пытаясь накопить на черный день. Какой черный день?! Рядом с Никитой, ей казалось, вся жизнь будет светлой. О плохом думать не хотелось. Вот возьмут и рванут в Тайланд исполнять мечту всей жизни!? Никита был совсем не против, даже наоборот подбадривал любимую, позволяя поверить в исполнение заветной мечты. Он готовил ей завтрак по утрам, отремонтировал все поломанное в квартире, и дал возможность ей вновь почувствовать себя женщиной в полном смысле этого слова. Нина прописала его у себя, выдав еще и доверенность на управление стареньким жигуленком мужа, а заодно и оформив загранпаспорта. Нина была счастлива. Они с Никитой каждые выходные планировали долгожданные поездки то в театр, то в кино. Даже в караоке побывали. Вот только знакомства с дочкой и внучкой все как-то не складывалось: то заботы, то навалившаяся простуда, то просто не хватало времени. Им было хорошо вдвоем, зачем еще кто-то в этой безумной идиллии. Сама себе Нина боялась признаться в том, что прожив всю жизнь с мужем, имея отношения еще не с одним мужчиной, никогда не испытавала тех ощущений и эмоций, что дарил ей Никита. Как же ей было хорошо с ним. Она здорово помолодела, забыв и о гипертонии и о стершихся за нелегкую жизнь коленных суставах.
Как часто бывает, что люди видят только то, что хотят видеть. Может потому, сердце Нины, помолодевшее от любви и ласки, не почувствовало беды… может потому что очень уж не хотелось верить в возможное предательство. Но, однажды придя со смены, Нина не узнала свою квартиру: не было телевизоров, ноутбука, двух стареньких телефонов, золотых украшений, которые она бережно хранила как память о муже, а самое главное – не было шкатулки, в которой были деньги, все запасы несчастной Нины: на Тайланд, на черный день и на покупку нового холодильника… Не веря своим догадкам, Нина судорожно обрывала телефон Никиты: абонент временно не доступен. Нет! Этого просто не может быть. Она пыталась найти и оправдание и объяснение произошедшему. Нина, белая как полотно, прошла к аптечке, чувствуя невыносимую боль в груди… Боль от обиды, предательства и унижения. Как же так?
Не будет теперь Тайланда и счастливой жизни тоже не будет. Лишь загранпаспорт хозяйки, забытый на комоде, напоминал о несбывшейся мечте, о мечте всей ее нелегкой жизни. Ей даже в полицию было звонить стыдно. Как же так? Ведь она уже не та молодая бесшабашная девчонка, когда можно списать ошибки на молодость и неопытность. Не успев найти аптечку, Нина сползла по стенке на пол, сбитая наповал предательством уже полюбившегося ей мужчины… Хотя мужчины ли…