Мэр Москвы Сергей Собянин открыл южный вестибюль вокзала «Лианозово», ставший 50-й вокзалом на МЦД, который потенциально улучшит транспортную доступность в четырех районах столицы.
Как напомнил градоначальник, ранее ж/д станцию «Лианозово» перенесли для интеграции с новой станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.
Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони добавил, что новый вокзал, строительство которого велось с 2021 года, соответствует всем требованиям. Это и безбарьерная среда, и хорошее освещение, и санитарно-бытовые условия.
«Так быстро все меняется в Москве. Так быстро преображается и Москва, и железная дорога. Каждая городская электричка – это совершенно новая услуга, комфортная среда, и это то, что нам еще впереди предстоит делать», – сказал Олег Тони.
Работы проводились в два этапа. В рамках первого этапа проекта был осуществлён перенос ж/д станции на 350 м в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и северного подземного вестибюля, открытых в сентябре 2023 года одновременно с новой станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии. Северный вестибюль интегрировали со входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд.
В марте 2024 года в рамках второго этапа завершилось строительство южного подземного вестибюля, благодаря которому время пересадки между МЦД и наземным городским транспортом сократилось в четыре раза.
Ежедневно городским вокзалом «Лианозово» МЦД-1 пользуются 9 тысяч человек, а к 2030 году пассажиропоток должен увеличиться на 67% и превысить 15 тысяч человек в сутки. Пассажиропоток всего транспортного узла увеличится в 1,5 раза – до 44 тысяч человек в сутки.
В этом году завершится благоустройство прилегающей к вокзалу «Лианозово» территории, а также строительство и реконструкция еще восьми объектов пассажирской ж/д инфраструктуры, среди которых вокзалы и вестибюли.