Найти в Дзене

По страницам «толстых» журналов 12

Оглавление

7 дней – 7 статей

ГАНДЛЕВСКИЙ, Сергей. Гайдн и другие // Нева. – 2024. – № 2. – (Писатель путешествует).

Очерк, посвященный памяти поэта и эссеиста Льва Рубинштейна.

ГУСТАФСОН, Даниэль. Уденплан. История прерванного падения: роман // Иностранная литература. – 2024. – № 3.

-2

Уденплан — так называется площадь в Стокгольме, на которой происходит все действие романа, причем длится оно всего несколько часов одного вполне заурядного осеннего дня. Но автору хватает и времени, и места, чтобы посвятить читателя в будничную жизненную драму.

ИВАНОВЫ // Звезда. – 2024. – № 2.

-3

Публикация содержит тексты Вячеслава Всеволодовича Иванова, лингвиста, переводчика, семиотика, культурного антрополога «Об истолковании антисемитизма», «Джойсновидчество» и письмо Леониду В. Иванову; а также эссе его сына Леонида Вячеславовича Иванова «Бремя Новой Зеландии».

КАПОТЕ, Трумен. К 100-летию со дня рождения: Отрывки из книги в переводе Ирины Дмоховской // Иностранная литература. – 2024. – № 3. – (Юбилей).

-4

Публикация включает три ранних рассказа, три разные истории: поножовщина в негритянском баре; внезапный визит скандального семейства; горькие воспоминания мальчика об отъезде из родных мест в переводе Алёны Хохловой и Дениса Захарова, его же вступление и статья Константина Львова «Маэстро Т. Капоте: моментальные викторианские снимки», содержащая краткий анализ художественного метода прозаика.

СМИРНОВ, Игорь. Ветхозаветный смысловой строй в романе «Идиот» // Звезда. – 2024. – № 2.

-5

«Если воспользоваться терминологией Виктора Шкловского, приложенной им к «Тристраму Шенди» Лоренса Стерна, то жанровое своеобразие «Идиота» следовало бы определить, включив этот текст в разряд «пародийных романов». «Идиот» скомпонован из множества откликов Достоевского на литературные и религиозно-философские претексты, снижающих ценность художественной и метафизической речи».

Использована иллюстрация Виталия Горяева к роману «Идиот»

СУСЛОВ, Павел. Все пионеры в конце умерли: Гностический миф в фильме Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» // Звезда. – 2024. – № 2.

-6

«Фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), на котором выросло не одно поколение в нашей стране, только на первый взгляд обращен к юному зрителю. Для взгляда более взрослого кинокартина является сатирой на уклад и порядки известной эпохи; догадки подобного рода можно без труда найти на просторах Интернета. Однако мне хотелось бы доказать, что перед нами явление гораздо более сложное и неоднозначное, а именно что под валкими декорациями социально-политической сатиры и семейной комедии скрывается то, что я буду обобщенно, не вдаваясь в тонкости многочисленных – альтернативных, тайных, оккультных и прочих – духовных учений, называть гностическим мифом».

Театральный журнал. – 2024. – № 1 (5).

-7

В номере читатели познакомятся со сценаристом сериала «Актрисы» Паулиной Андреевой, прочтут финальный драфт первой серии и улыбнутся, листая новый комикс с главными героинями сериала. Балетоманов ждёт интервью с исполнительницами главной роли главными героинями сериала «Балет» – Аллой Сигаловой и Марией Хоревой, кинооператором проекта Игорем Киселёвым о специфике съёмок танцев, и очерк искусствоведа Анны Груцыновой об истории взаимоотношений кино и балета за 130 лет. Раздел «Театр сквозь века» содержит материалы белградской прессы и размышления о трехлетних скитаниях «качаловской труппы» МХТ, а также об опере Нино Роты «Неаполь – город миллионеров».