Сотрудники Единой дежурно-диспетчерской службы Константиновского района первыми приходят на помощь жителям района. Именно диспетчеры одни из первых узнают о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, кому и где необходимо оказать помощь. Далее все обращения они переводят в конкретную службу.
За время своего существования служба ЕДДС в нашем районе претерпела большие изменения. Сегодня это хорошо оснащенный техническими средствами механизм с видеонаблюдением и телефонной связью, интернетом и оборудованием системы «112». Большая часть дружного, сплоченного коллектива — это женщины: старший оперативный дежурный Светлана Балашева, оперативные дежурные ЕДДС Елена Хохлачева и Юлия Аксенова, операторы 112: Валентина Редичкина, Екатерина Болдырева, Наталья Молоканова и Оксана Шевелева.
Требования к специалистам Единой дежурно-диспетчерской службы серьезные: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность. Есть четкий алгоритм действий в разных ситуациях, отработанный «от» и «до», тем не менее сотрудники регулярно проходят учебу и повышение квалификации.
Ежедневно, даже в выходные и праздничные дни, на 24-часовое дежурство заступают 2 человека — оперативный дежурный ЕДДС и оператор 112. По номеру 112 оператор принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования: пожары, наводнения, обрушения, аварии на дорогах, правонарушения и так далее. Он принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в соответствующую службу.
— В среднем в сутки поступает около 200 звонков. Больше всего по телефону 112 звонят люди, чтобы получить экстренную медицинскую помощь. А если случается какая-то авария в ЖКХ или в непогоду, то звонков поступает значительно больше. Например, во время февральского погодного коллапса их количество превысило 900, — рассказывает Светлана Ивановна. Труд диспетчера только на первый взгляд кажется простым — сиди и отвечай на звонки. Однако это очень тяжелая работа и с точки зрения технической, и, в особенности, эмоциональной. Часто звонят люди в стрессовом состоянии, и порой они ведут себя неадекватно. Поэтому приходится быть и психологами, сохранять спокойствие и выдержку. Мы понимаем, что помочь не всегда просто, не на каждый случай существует алгоритм. Но иногда достаточно выслушать и дать совет. А женщины по своей природе отлично справляются с этой задачей.
Да, сотрудники Единой дежурно-диспетчерской службы не тушат пожары, не выносят из огня пострадавших, не участвуют напрямую в ликвидации последствий ЧС. Однако именно с диспетчеров ЕДДС начинается путь к помощи многим людям, они всегда на передовой! 8 марта по графику на дежурство заступает женская смена. Хочется, чтобы в этот день Елена Хохлачева и Валентина Редичкина принимали звонки с номера 112 только с поздравлениями.
«Донские огни» поздравляют женщин Константиновской Единой дежурно-диспетчерской службы, тех, кто круглосуточно несет службу, помогает, готов выслушать и поддержать морально в трудную минуту, а также всех женщин нашего района с праздником 8 Марта. Счастья вам, здоровья и процветания!
Марина Рязанова.