После фильма «Курьер» в неё влюбились тысячи мальчишек, а после «Интердевочки» - сошли с ума тысячи мужчин. Но оглушительной славе в кино она предпочла карьеру художницы. В гостях у «Жизни» актриса, мастер росписи и мать троих детей Анастасия Немоляева.
ЧАСТЬ 3
- Сейчас Вы мало снимаетесь, зато занимаетесь росписью мебели. С чего это началось?
- Вообще я начала заниматься росписью ещё в детстве, это было моим хобби. Я болела, а на носу было 8 Марта, и надо было подарить маме какой-то подарок. И мне папа подсказал идею - расписать дощечку. Он дал мне масляные краски, показал, как их разводить, принёс открытку, где был нарисован букетик, чтобы я его срисовала. Вот так я первый раз разрисовала дощечку, и мама была очень довольна. Тогда я и подумала, что буду этим заниматься. А потом был период, когда в театре платили мало, и я стала потихоньку продавать свои работы - расписные графины, мебель и т.д. Их стали покупать, и я поняла, что мне нравится рисовать, что это вообще моё.
- Самый сложный заказ в Вашей биографии? Вы же ещё и потолки расписываете, а это же очень непросто…
- Заказы были сложными только в техническом исполнении. Например, я расписывала один дом в русском стиле. Там, действительно, надо было расписать все потолки. Мне, конечно, построили леса, на которые я ложилась и расписывала, а кисточки с краской держала во рту, потому что неудобно было. Это был дом на Рублёвке. А ещё у Романа Абрамовича я расписывала дверь. Там нужно было что-то тщательно вырисовывать. Поэтому я долго сидела на корточках, а потом в какой-то момент просто упала на спину, так как сильно затекли ноги. Я, как жук навозный, лежала с этой кисточкой и не могла разогнуться. Ко мне подбежали рабочие и начали беспокоиться за моё самочувствие, а я им ответила, что со мной всё очень хорошо, просто нужно немного полежать и отдохнуть.
- Вы начали заниматься росписью, чтобы подзаработать?
- Мне это просто очень нравилось, и было интересно. И я хотела расписать всё, что видела. Да и вообще я интроверт, мне нравится находиться дома в своём творчестве. Порой пообщаюсь с людьми, узнаю какие-то новости и если пойму, что от этого устала и это как-то давит на меня, понимаю, что своё время я трачу впустую. Я иду быстрее к себе, в мастерскую, на дачу. Потому что там спокойная атмосфера, я могу сосредоточиться, побыть одна. А потом проходит какое-то время, и я понимаю, что сижу дома, как Леший со своими собаками, тогда опять куда-нибудь выбираюсь.
- Вернёмся к Вашему супругу. Какая Вы жена, как думаете?
- Я, наверное, какая-то старомодная жена. Я всё-таки очень хозяйственная и домашняя. У меня дети спрашивают: «Мама, а почему мы должны мужу рубашки гладить? У нас, женщин, такие же права, как и у мужчин!» Они постоянно выясняют свои права, обязанности, договорённости, у них у всех границы. А у меня был стереотип семьи, где мама - очень хозяйственная, домашняя. Я, наверное, очень хорошая хозяйка. Но я надеюсь, что я мужу ещё всегда была таким хорошим компаньоном по бизнесу, потому что у нас бизнес был общий. У мужа столярное производство, у меня роспись по мебели, мы всё время вместе делали все эти проекты, мы очень много лет проработали, лет 15-17 в этой среде, и мы, собственно говоря, друг друга поддерживали.
Я ещё уступчивый и очень отходчивый человек. Я вот могу с кем-то поругаться, даже обидеться могу, но пройдёт несколько дней, и я как-то отхожу и иду на примирение. Вот у меня папа, например, очень жёсткий человек. Он, например, со своим самым близким другом по каким-то причинам, я считаю из-за ерунды, он с ним разошёлся, обиделся на него и больше с ним не общался. Конечно, я от таких историй просто в ужасе… А когда его друг умер, он через какое-то время позвонил его жене, встретился с ней, и они прямо наговориться не могли.
Такой жёсткости у меня никогда не было. Иногда, знаете, достаточно после ссоры попросить прощения и улыбнуться. Люди, когда проживают столько лет вместе, становятся как сиамские близнецы.
- Сколько усилий Вы прилагаете, чтобы так хорошо выглядеть?
- Эти усилия были неожиданными. Потому что у меня был в детстве перелом позвоночника, и у меня очень плохая грыжа в спине. И в каком-то возрасте у меня стали ужасно неметь руки. Одна горячая, другая холодная. Машину веду, одну чувствую руку, другую не чувствую. А ещё я как шашлычок сплю. Знаете, сплю на этой стороне - немеет эта, сплю на другой стороне - немеет другая. И я много лет назад пошла в зал и начала закачивать спину, сначала ходила три раза в неделю в спортзале, потом два раза, вот сейчас, если у меня не получается, ну хотя бы раз в неделю стараюсь ходить и прокачивать себя и все мышцы. Я же на 15 кг была больше, но постепенно, не сразу, у меня ушёл лишний вес.
- А как случился перелом позвоночника?
- В школе на физкультуре заставляли через маты прыгать. А я очень быстро росла в тот момент. Поэтому, когда я сделала кувырок, у меня сразу что-то там хрустнуло, сдавило дыхание так, что я даже не могла какое-то время дышать. Но тут зазвенел звонок, я собралась и пошла домой. Рассказала маме, она записала меня в поликлинику - через 5 дней. Я ходила-ходила, и у меня уже вроде бы не так болело, но к врачу мы всё равно пошли. Сделали рентген, и в этот же день меня положили в 9-ю клиническую больницу на два месяца на растяжку. Это ужас какой-то был... И потом, когда я вышла из этой больницы, оказалось, что выросла на 10 сантиметров. У меня мама маленькая, брат у меня маленький, папа тоже, только я одна такая каланча вдруг выросла. А потом я ещё полгода не могла сидеть, стояла. Сейчас так уже не лечат.
- Буквально год назад я увидела Ваш пост о том, что Вы ищете нарколога и что Вам очень плохо. Что случилось?
- Да, я это написала. Я просто долго в себя не могла прийти. Знаете, это не про то, что я спилась, хоть я и люблю выпить. У меня, кстати, муж занимается прекрасным итальянским вином, и я не какой-то там веган. Я могу вечером после рабочего дня прийти выпить бокал, могу бутылку выпить с подругой, это запросто! Но просто я это писала, потому что была в таком отчаянии, что не могла ничего делать. Я могла смотреть только новости, была в таком ужасе, я даже на эту тему не хочу говорить… Но самое ужасное было со мной то, что я не могла работать. А так чего? Я живой человек, я могу выпить, крепкие напитки я не люблю, а вот вино я люблю, пиво могу выпить. Совершенно запросто, пиво летом обожаю.
- Сейчас всё нормально? Как Вы сейчас живёте?
- Год назад я вернулась в небольшой частный театр - "Активный театр". И вот 27 ноября выпустили премьеру. У меня там два спектакля, один спектакль - «Сёстры» по Алексею Слоповскому. По его же рассказам другой спектакль - "Женщины". Я немножко переключилась на театр, но в то же время продолжаю рисовать и работать как художник.
КОНЕЦ
Автор: Юлия Ягафарова