Эксперты рассказали на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе», чего ожидают зрители от сериалов и фильмов.
В рамках фестиваля участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» рассказали, что российская киноиндустрия в 2024 году будет опираться на доминирующие в обществе культурные тренды, в числе которых учёт и анализ интересов молодёжи, экранизация известных литературных произведений и запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Дисскусия прошла в рамках «Медиапотока», реализованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак познакомил аудиторию с результатами опроса социологического агентства «Вебер», участниками которого стали несколько тысяч молодых россиян в возрасте от 18 до 34 лет.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – отметил Владимир Табак.
Говоря о позитивных тенденциях, отмечается, что 51% молодежи, являющейся аудиторией российских сериалов, отметили рост качества продукции в последние два года. Большинство заметили прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%) и в актерской игре (50%). Лучше всего в России по мнению респондентов выходят военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
«Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово», – отметил гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.
Эксперт также выделил запрос у аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на киноленты, поддерживающие «рост национальной самоидентификации».
Замгенерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина отметила высокие темпы развития российского «сериалостроения».
Писатель и публицист Александр Цыпкин подчеркнула, что российское кинопроизводство на суммы сильно меньшие, чем у голливудских кинолент, «умудряется снимать продукцию такого же высокого качества».
Писатель отметил тренд на экранизацию литературных произведений, когда кинематографисты берут за основу фильм с небольшим тиражом, но интересными идеями. Таланты для индустрии, считает он, стоит искать в книгах «еще неизданных».
Определяют тренды в индустрии и будет их диктовать в дальнейшем, по словам Владимира Табака, трендсеттеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина выделила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов.
«Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом», – отметил Алексей Гореславский.
«Медиапоток» – одна из площадок Всемирного фестиваля молодежи, объединившая опытных контент-мейкеров и начинающих креаторов со всего мира для диалога о будущем медиаиндустрии.
Организаторами «Медиапотока» выступает Минобрнауки России, ГК «Росатом», Бюро UP.
Фестиваль Всемирного фестиваля молодёжи проходит с 1 по 7 марта 2024 года на федеральной территории «Сириус».