Найти тему
Газета Жизнь

"Японские свекрови - самые тактичные". Звезда "Курьера" Анастасия Немоляева - о браке в 30 лет, трёх дочерях и восхождении на Фудзияму

После фильма "Курьер" в неё влюбились тысячи мальчишек, а после «Интердевочки» - сошли с ума тысячи мужчин. Но оглушительной славе в кино она предпочла карьеру художницы. В гостях у "Жизни" актриса, мастер росписи и мать троих детей Анастасия Немоляева.

ЧАСТЬ 2

Анастасия Немоляева. Фото: legion-media.ru
Анастасия Немоляева. Фото: legion-media.ru

- Хочу вернуться в Ваше детство. Вы же родились в настоящей киносемье?

- Да, дедушка и бабушка по папиной линии стояли у истоков советского кинематографа. Дедушка был из мещанской семьи, закончил бухгалтерские курсы, работал в ГУМе и ненавидел свою работу. И вот каким-то чудом он повстречался со Всеволодом Мейерхольдом. Тот позвал его на свой спектакль. И вот когда дедушка увидел театр, то он понял, чему посвятит свою жизнь. Он закончил первый кинематографический институт, стал режиссёром и снял много фильмов: старый фильм «Доктор Айболит», «Морской охотник». А потом он с кем-то поругался, и до 50 лет ему не давали работать.

Бабушка тоже не сразу попала в кино - она из дворянской семьи, хотела получить высшее образование, но тогда с таким происхождением в институт не принимали. Она пошла в консерваторию. А после её окончания стала звукорежиссёром. Она тоже стояла у истоков кино - её первый фильм - "Весёлые ребята". Бабушка всех знала - и Любовь Орлову, и Ивана Пырьева, и других известных актёров, со всеми дружила и работала до последнего. Она ушла с работы только потому, что за дедушкой нужно было ухаживать.

- Вы знаете историю любви мамы и папы?

- Да, мама училась во ВГИКе, и туда приехал папа с другом. Он тогда уже закончил институт, и они искали девочку для съёмок в таджикском фильме. Сюжет был таков, что русская девушка выходит замуж за таджика, а он показывает ей красоты своего края. Им нужна была молоденькая, красивая девочка на эту роль. Поэтому, когда папа и его друг увидели маму, оба влюбились в неё и оба сделали ей предложение. Мама была очень красивой, у неё была точёная фигура, прекрасное личико, ну как тут не влюбиться? Поэтому в Таджикистане они и расписались. И папа послал телеграмму матери с отцом с подписью: "Родители, мужайтесь, я женился!". Потом мама с папой приехали к родителям в 5-комнатную коммунальную квартиру. В двух комнатах жили соседи, в одной комнате - бабушка с дедушкой, в другой комнате - мама с папой, а в третьей - дядя Александр Лазарев и тётя Светлана Немоляева.

- Можно сказать, что Ваше детство прошло на съёмочной площадке?

- Да! Меня и бабушка постоянно брала с собой, и папа. Я помню, как он работал над фильмом "Не стреляйте белых лебедей" со Станиславом Любшиным. Он взял меня с собой на съёмки на всё лето! Это были незабываемые впечатления, меня там тоже одели, и я поучаствовала в массовке. Вера Глаголева играла учительницу, а мы были школьниками, стоявшими на остановке. Там же и Станислав Любшин меня заметил. Он тогда сломал руку на съёмках - неудачно упал с лодки. И я прибегала к нему в номер, приносила еду. Он обратил на меня внимание, потому что я же симпатичная была… Буквально через год ко мне приехали с киностудии и предложили мне сниматься в фильме "Три года".

Тётя Анастасии, Светлана Немоляева, с мужем - Александром Лазаревым. Фото: legion-media.ru
Тётя Анастасии, Светлана Немоляева, с мужем - Александром Лазаревым. Фото: legion-media.ru

- В детстве на съёмках что было самым сложным?

- В фильме "Три года" у нас была такая сцена, где нужно было заплакать. Я помню, как нас мучили нашатырём, потому что мы никак не могли с девочками пустить слезу. Нам начали наговаривать какие-то гадости про наших родителей, а мы же понимали, что всё это враньё.

- У Вас большая фильмография, Вам повезло сниматься с легендами. Вот, например, Вы снимались с Андреем Мироновым...

- Это был фильм “Следопыт”. Его последний фильм. Помню, как мы ждали, что он должен приехать. Он как раз был на гастролях где-то. И вот раздаётся звонок, и нам говорят, что Миронов умер… А с ним уже было отснято несколько сцен, и его не стали из этого фильма убирать, но озвучил его другой актёр…

- Каким Вы запомнили Евгения Евстигнеева?

- Евстигнеев, кстати, тоже снимался в “Следопыте”. Хотя я даже не знаю, зачем он согласился - он играл вождя краснокожих. Было забавно видеть его с бронзовым лицом и в боевой раскраске. Он был удивительным человеком - мог в перерывах между сценами лечь на 15 минут в любом месте и отрубиться. Через 15 минут он вставал, подпитанный энергией, и шёл опять играть вождя индейцев. Я, глядя на него, тоже научилась этому приёму.

- А каким Вам запомнился Георгий Бурков?

- Мы с ним снимались в фильме "Старый Новый год". Он шутил, анекдоты рассказывал, изображал из себя моего дедушку. Меня обнимал как-то, прижимал, внучкой называл. Этот “Старый Новый год” был чрезвычайно успешным спектаклем, и по нему решили снять фильм. А когда картина вышла, она не имела оглушительного успеха - он пришёл уже после.

- А что Вы помните о Вячеславе Невинном?

- Помню его очень хорошо. Он был грузным человеком и практически всегда сидел на съёмках. Он себя плохо чувствовал… Я помню, что он даже мне по заднице не мог дать, мне надо было поближе встать, чтобы он дотянулся.

Невинный и Немоляева на съемках фильма "Старый Новый год". Фото: legion-media.ru
Невинный и Немоляева на съемках фильма "Старый Новый год". Фото: legion-media.ru

- Ваше самое необыкновенное путешествие в жизни?

- Когда у меня было 50-летие, то я подумала, что нужно сделать что-то значимое, необычное. И меня посетила мысль подняться с семьёй на Фудзияму. Наше путешествие началось на очень необычном острове Якусима. Там совершенно волшебный лес - гигантские кедры, которым по 8 тысяч лет, они необъятные, но очень красивые. В них можно жить, как в домах. Когда идёшь среди них, кажется, что сейчас из этих джунглей выйдут динозавры. Но из животных там только маленькие крабики, черепахи и обезьяны! И особенно там заботятся о черепахах - они туда приплывают откладывать яйца. И у японцев прямо национальная забава - ходить и смотреть, как происходит кладка. Они там по ночам ходят целыми группами с красными фонарями и наблюдают. А яйца, которые откладывает черепаха, похожи на пинг-понговые шарики, вот прям один в один. Это, конечно, было интересное зрелище и очень запоминающееся.

- А как же Вы поднимались на Фудзияму, это же, наверно, очень сложно…

- Конечно, это было тяжело, хоть у меня хорошая физическая подготовка и я человек спортивный, но всё равно было трудно. Но мы поднялись на вершину и встретили там рассвет. Вот прямо в Стране восходящего солнца ты стоишь, и оно начинает восходить. Это, конечно, было потрясающе! Японцы там супчики свои варили, а мы открыли бутылку просекко и наслаждались видом, хотя воздуха, конечно, всё же не хватало.

- В каждой стране свой менталитет и свои семейные нюансы. Как ведёт себя Ваша японская свекровь?

- Японцы очень тактичны. Хоть у нас в семье были сложные ситуации, но свекровь никогда не лезла, никогда ничего не говорила, хоть и имела на это право. Она чётко разграничивала семьи - у вас своё, у меня своё. Но она всегда помогала нам в жизни. Ну вплоть до того, что, когда мы поженились, у нас не было денег, а квартиры тогда стоили дорого, и она нам из Японии каким-то образом перевела деньги, чтобы мы смогли купить квартиру. При этом она прекрасно знала русский язык, так как в Японии была педагогом по русскому языку. А ещё она когда-то выиграла в Токио конкурс по русскому языку и в качестве выигрыша посетила Советский Союз, где и встретила своего будущего мужа. Он тоже переводчик, он знает японский, английский, и вообще он был синхронистом. А Веня, мой муж, у них был первым ребёнком.

- Сейчас Вы - многодетная мама, у Вас три дочери. Расскажите о них!

- Так получалось, что я рожала каждые семь лет. И когда у меня ребёнок шёл в школу, то я опять была беременна, с таким пузом. Поэтому разница у моих девчонок довольно большая. Хотя муж очень любит детей и ещё очень хочет, но уже куда? Старшей дочке 31 год. Она закончила текстильный институт, художник по костюмам. Сделала очень интересные коллекции, но так сложилось, что она уехала в Аргентину и помогает там мужу. Сейчас же она занимается развитием маркетплейсов и помогает супругу в бизнесе.

Средняя Евдокия - очень любит животных. Помню, у нас жила мышь, которую назвали Маша, она за ней ухаживала, но потом Маша заболела и умерла. Я как-то прихожу домой, а она школьница была, в классе седьмом училась, и говорит мне, что будет вскрывать мышь, чтобы понять, чем она болела. И вы представляете, она её вскрыла и провела какое-то изучение. Для меня это был такой шок! А потом мы её отдали в сильную медицинскую школу, откуда её в девятом классе выгнали.

Анастасия с семьей. Фото: личный архив Анастасии Немоляевой
Анастасия с семьей. Фото: личный архив Анастасии Немоляевой

- И что же она сделала?

- Она себя вела эксцентрично и дерзила. Мы всего боялись и даже думали, что она принимает наркотики. Потом мы её всё же пристроили в девятый медицинский класс, в котором был упор на химию, она быстро всё наверстала и ОГЭ сдала на 100 баллов! В итоге она решила поступить в МГУ на биофак, потому что хотела заниматься наукой, и стала заниматься нейрофизиологией мозга. Вот в этом году закончила магистратуру, до сих пор мучает этих мышей, изучает на них эпилепсию. Но вот этот подростковый период был у неё очень тяжёлым. Например, она могла прийти в класс, сесть и начать курить на месте учителя. Нам пришлось пережить психологов, которым она морочила мозг, психотерапевтов, психиатров. У меня муж ложился на пол после всех разговоров с ней и говорил: «Я умираю. Я не хочу больше жить, я умираю, они высосали из меня все соки!»

- Расскажите о самой младшей дочке?

- Третья - Фрося, она художник, но никак не может определиться, кем хочет стать - художником или актрисой. Но она ещё маленькая, ей будет только 18 лет.

- Какая Вы мама?

- Дети мне говорят, что я самая лучшая мама в мире, но им сравнить-то не с чем. Я рада, что мы все вместе дружим. У нас с ними полный контакт, они друг с другом тоже хорошо общаются.

Продолжение следует...

Из третьей (заключительной) части интервью с Анастасией Немоляевой вы узнаете о том, как она пришла к росписи мебели, какой предмет интерьера расписывала для Абрамовича и почему однажды ей понадобилась помощь нарколога.

Часть 1

Автор: Юлия Ягафарова