На связи руководитель web-студии WEBSHOP Михаил Головкин, размышляем на тему отчетов.
Вроде все логично: клиент заплатил деньги за услугу, компания оказала услугу. В отчете зафиксировали все результаты по проделанной работе. Клиент с ней ознакомился и принял решение сотрудничать дальше или нет.
Или не ознакомился?
На своем опыте скажу: в 90% случаев клиент просто сделал вид, что ознакомился с отчетом или даже вид не делал. Просто поставил галочку прочитано и оплатил следующий счет. Но зачем тогда сотруднику столько времени тратить на подготовку этого "важного" отчета?
Мы в WEBSHOP тестировали различные варианты и в итоге пришли к мнению: отчет все таки нужен:
1. Формируя отчет и выводы о проделанной работе, сотрудник проводит самоанализ своей работы и видит недочеты.
2. Даже если клиент не открывает отчет, его наличие дает некую уверенность клиенту, что работа выполнена. Лучше какое-то упоминание о проделанной работе, чем тишина.
3. Даже если клиент не смотрит ежемесячно отчет, он может открыть отчеты за первый и последний месяц и сравнить результат.
4. Некоторые клиенты верят, что нет отчета - не выполнена работа. Бред конечно, но если им так спокойнее, почему бы не сделать?!
Порой кажется, что некоторая проделанная работа - пустая трата времени специалиста. Проще ее исключить и снизить затраты. Но тут важно оценить ситуацию с разных сторон. Учесть не только прямую, но и косвенную эффективность. К примеру, спокойствие клиента за вложенные деньги - это заслуживает дополнительных затрат.
Или нет?
*Мой телеграм канал про бизнес и маркетинг: https://t.me/mArketing_and_me