Этот вид коучинга выделился в особую группу под влиянием деятельности Тимоти Голви. За годы работы инструктором по теннису он разработал уникальный метод «Внутренней игры», а после выхода его книги «Внутренняя игра в теннис» он проснулся всемирно известным. Его услугами пользовались крупнейшие компании вроде IBM, Coca-Cola или Apple, а в настоящий момент Голви работает в институте Performance Consulting. Суть «внутренней игры» заключается в избавлении от внутреннего сопротивления, потому что «противник в голове — опаснее соперника по ту сторону». По мнению Голви таким образом человек сможет добиться больших результатов, раскроет свой потенциал, научится осваивать новые навыки.
В применении к рабочим коллективам цели «внутренней игры» можно изложить в трех основных позициях:
1) Развить в сотрудниках самостоятельность;
2) Сделать из менеджеров бизнес-тренеров;
3) Показать управляющему компанией, как он может превратить предприятие в «обучающую организацию».
Отталкиваясь от идей Голви, многочисленные коучи создали персональные системы достижения эффективности и грамотного менеджмента, которыми пользуются и по сей день. Например, ученик Голви, бывший мотогонщик и бизнес-тренер №1 по версии журнала The Independent Джон Уитмор написал одну из самых популярных на сей день книг в этой сфере «Внутренняя сила лидера.