Найти тему

Бизнес коучей без посредников

При всем очевидном преобладании шарлатанов на рынке коучинга его последователи настаивают на востребованности в подобных «поводырях по жизни». Так, Международный университет глобального коучинга заявляет, что ежемесячно в компании, которые занимаются подбором лайф-коучей, поступает около 1,5 миллиона запросов. 99 процентов людей и компаний, нанимающих коуча, «удовлетворены или очень довольны», а 96 процентов говорят, что снова обратились бы к коучу.

Люди стали часто обращаться к обещающим «всем счастье» , хоть и не даром, говорит об определенной инфантильности прежде всего молодого поколения, — считает социальный психолог Илья Суровцев. — По статистике клиенты коуча — люди неопытные, но амбициозные. Те, кому нужно все сразу и без приложения особого труда. Да и современное образование у нас ориентировано на предметности знаний, а не на то, как ими оперировать, пользоваться, анализировать. Читать классику многие не хотят, а в ней ведь по полочкам разложены все житейские проблемы, поиски и пути их решения. Но извлекать уроки — это работа. Куда проще обратиться к «посреднику», который вместо тебя порефлексирует, подумает и выдаст готовое решение. Не факт, кстати, что верное. Вот и бегут — к шаманам, экстрасенсам и к коучам. Не от большого ума, конечно. Но для многих это та соломинка, которая предлагает хоть что-то. Коуч откликается, успокаивает, внушает веру в будущее. Да, обманка, дающая не решение, а манипулирующая сознанием, внушающая, что все хорошо, даже тогда, когда это совсем не так. Коучинг — продукт современного общества потребления, в мировоззрении которого купить проще, чем сделать самому. Коуч не озадачивает клиента размышлениями о глубинных смыслах его души, а выдает готовый, конкретный продукт, примитивную инструкцию по применению. В итоге человек вместо полноценной еды получает некий фастфуд, причем часто синтетический.