Всем доброго времени суток.
Владея автомобилем Toyota Land Cruiser 200 в течение примерно года, я хотел бы поделиться своим опытом использования этого автомобиля. Перед приобретением Land Cruiser 200 у меня был Toyota Land Cruiser Prado 120 с 4-литровым двигателем, на обычной подвеске и тряпичным салоном. Машина меня устраивала, однако я всегда склонен менять авто каждые несколько лет. Пробег на Toyota Land Cruiser Prado 120 составил 260 000 километров, при этом регулярно проводилась замена масла, фильтров, шруса и колодок.
Рассматривая возможность приобретения Toyota Land Cruiser Prado 150, я испытал неудовлетворение внешним видом и внутренним оформлением дорестайлинговой версии. Проведя тест-драйв дизельного Toyota Land Cruiser Prado 150 2010 года, я заметил ухудшение звукоизоляции, скрипы, шум от двигателя, жестче подвеску по сравнению с Toyota Land Cruiser Prado 120, что не впечатлило меня. Поэтому исключил из поиска дизельную версию объемом 3 литра и предрестайлинговый кузов.
По совету владельца Audi Q7 дизельной версии, я обратил внимание на немецкие марки автомобилей. После тест-драйва Audi Q7 меня привлекли динамика, подвеска, дизайн и отделка салона. Однако, учитывая мой предыдущий опыт с BMW 525, я понял, что при желании приобрести немецкий автомобиль предпочтительнее выбирать новый, чтобы избежать проблем. Опыт владения BMW 525 был неудачным из-за проблем с двигателем, коробкой передач и электрикой, что послужило основой для моего решения не рассматривать покупку подержанного немецкого автомобиля. Также важным фактором стало для меня то, что немецкие машины быстрее теряют свою стоимость на вторичном рынке и сложнее продать. По итогу, я отклонил идею покупки автомобиля немецкого производства.
При выборе автомобиля увеличился бюджет на покупку. Вместо Prado 150 рассмотрел вариант с TLC200. Годы выпуска 2008-2009 были вполне подходящими. Рассматривал только дизельный двигатель TLC200 с пробегом до 150 000 км. Однако после изучения информации обнаружил, что пробеги более 150 000 км у дизеля 1VD могут привести к различным проблемам, таким как проблемы с ЕГР, форсунками, датчиками, турбинами и другие. На форумах встречалось много обсуждений этих проблем, что заставило отказаться от рассмотрения вариантов с пробегом больше 150 000 км. При поиске возникли трудности из-за небольшого количества подходящих вариантов или их невысокой цены. Один из потенциальных вариантов с пробегом, заявленным в 120 000 км, оказался с пробегом 242 000 км, что вызвало недовольство и прервало переговоры с продавцом. Также задачу усложняло желание найти автомобиль белого или серебристого цвета, из-за отрицательного опыта с черным цветом автомобиля Prado.
В торговой площадке было замечено объявление о продаже белого Toyota Land Cruiser 2011 года выпуска. Владелец указал на юбилейную версию, но регистрационные действия были ограничены. Цена немного ниже средней по площадке. После неохотной беседы с продавцом исчезло желание осматривать автомобиль, но на следующий день была назначена встреча.
Подошёл к осмотру, обнаружилась информация о крашеном переднем бампере и окрашенной нижней части левой задней двери. Пробег автомобиля составлял 124000 км. После проверки подшипников и двигателя двухлитровый мотор 2uz оказался в отличном состоянии. Владелец, оказавшийся вторым по счету, предоставил документы о ТО и второй комплект ключей. Поговорив, договорились о цене, снятии ограничений и дальнейших шагах по сделке.
Ограничение на регистрацию оказалось задержанным на три недели, в связи с чем была оставлена предоплата. После снятия ограничений в ГАИ и проведения формальностей стал счастливым обладателем Toyota Land Cruiser 200. Впоследствии испытания на дороге подтвердили надежность и качество приобретенного автомобиля.
После 120 Приводов, автомобиль показался более устойчивым на дороге. Шумоизоляция улучшилась, что сделало салон тише. Встроенный двигатель 2UZ мощностью 288 лошадиных сил является легендарным и надежным, прост в обслуживании и не вызывает проблем. Однако его основной недостаток - высокий расход топлива. Летом в городе расход составляет 18-19 литров, на трассе 13-15 литров. Зимой по трассе ситуация не меняется, но в городе расход увеличивается до 23-25 литров на 100 километров. Автомобиль разогреваю минимально, не выключая его на короткие остановки, и не следя за оборотами двигателя. При покупке высокий расход топлива не казался проблемой, так как предыдущий автомобиль потреблял примерно также: летом 16-17 литров, зимой 20 литров, на трассе 12-13 литров. Налог на данный автомобиль составляет 26000 рублей, в отличие от прежних 12000 рублей.
Когда пробег достигнет 150 тысяч километров, планируется замена ГРМ и всех расходных материалов. Владелец осматривал ГРМ и убедился, что ролики, сальники и ремень находятся в отличном состоянии, без признаков износа.
На бензиновой станции обнаружилось, что автомобиль оборудован 5-ступенчатой трансмиссией. Владельцу показалось, что автомобиль стартует несколько медленнее по сравнению с предыдущим, где начальное ускорение было более резким. Проведены сравнительные тесты с Prado c TLK 200, где автомобили по-разному реагировали на старт, но при достижении скорости 100-120 км/ч разница сокращалась. В поворотах автомобиль выходит несколько накреняясь. Шины 280/50 R20 установлены для лучшей устойчивости, особенно на гравийных дорогах.
По ходовой системе автомобиль легко справляется с неровностями дороги. Тормозная система, однако, вызывает замечания владельца, особенно после пересадки с других автомобилей. Со временем владелец привык к этим особенностям и не считает их серьезным недостатком.
Рулевое управление автомобиля более тяжелое и информативное, чем на других моделях. Его внедорожные качества отличные - автомобиль уверенно справляется с грязью, снегом и колеями. В салоне юбилейной версии присутствует черная кожзаменитель, которая придает интерьеру более солидный вид по сравнению с предыдущими годами. Несмотря на то, что материалы салона не такие высококачественные, как у немецких автомобилей, салон был ухожен и не имел существенных дефектов. Третий ряд сидений был демонтирован предыдущим владельцем, что избавило от скрипов и дребезжаний в багажнике. Управление третьим рядом сидений в данной модели происходит легко и быстро. Табло у юбилейной версии автомобиля русифицировано, навигация работает безупречно. Некоторые функции, такие как подогрев всех сидений и раздельный климат-контроль, отлично функционируют. Отсутствие боковой поддержки у сидений может быть недостатком, особенно зимой. Пятая дверь автомобиля открывается двумя створками, что удобно для использования как столика или лавочки. Габариты автомобиля не создают проблем для парковки. Общий внешний вид автомобиля приятен, хотя вопрос о предпочтениях в стиле автомобиля, аналогично выбору типа двигателя, остается делом вкуса каждого автолюбителя.
При анализе выбора между дизельным и бензиновым двигателем для автомобиля стоит учитывать не только расход топлива, но и другие эксплуатационные расходы. Например, для дизельного варианта с расходом топлива 17 литров на 100 км и ценой дизельного топлива 46,50 рубля на Роснефти, общие затраты на 10 000 км составят 86 050 рублей, включая замену масла и фильтров. С другой стороны, бензиновый двигатель с расходом 25 литров на 100 км и ценой бензина 40,70 рубля обойдется в 101 750 рублей за тот же пробег. Таким образом, при пробеге в 100 000 км экономия от использования бензина может достичь 15 700 рублей за счет более низких эксплуатационных расходов. Кроме того, стоит учитывать дополнительные расходы на транспортный налог, где разница между бензином и дизелем за 4 года эксплуатации может составить 56 000 рублей. Таким образом, при анализе экономической целесообразности выбора между дизельным и бензиновым автомобилем важно учитывать не только расход топлива, но и другие аспекты, такие как стоимость обслуживания и запчастей, что может существенно повлиять на общие расходы владельца.
Одним из нюансов, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, является тип двигателя. Многие продавцы дизельных машин, особенно Toyota Land Cruiser 200, утверждают, что дизель представляет собой значительное преимущество, что отражается на цене. Однако для тех, кто стремится сэкономить, возможно установить газовое оборудование на бензиновый двигатель. Такой вариант позволяет делить расходы на бензин в полтора раза, сохраняя при этом хорошую производительность. Применение газа не оказывает негативного влияния на ресурс двигателя.
По моему опыту владения автомобилем Land Cruiser 200 с пробегом до 200 тыс. км, могу сказать, что машина оправдала ожидания. Регулярное обслуживание, замена расходных материалов и своевременное техническое обслуживание позволяют сохранить автомобиль в хорошем состоянии. Однако, при покупке нового автомобиля Land Cruiser 200, я бы отдал предпочтение дизельному двигателю.
В общем, автомобиль Land Cruiser 200 показывает хорошую производительность как в городе, так и на трассе, обеспечивая комфортное движение с достаточной запасной мощностью для разгона. Положительные стороны автомобиля перевешивают отрицательные, а его ликвидность на вторичном рынке подтверждает его популярность. Я ценю надежность в автомобиле, и Land Cruiser 200, безусловно, демонстрирует этот качество. В будущем, возможно, обратится к модели Lexus LX 570, но на данный момент продолжаю использовать и наслаждаться эксплуатацией Land Cruiser 200 без планов на его замену в ближайшие 2-3 года. Желаю всем благополучных путешествий и надежности на дорогах.
Вот такой он Тойота Ленд Крузер 200!
Спасибо за внимание всем всего хорошего и отличных покупок Т/С.
Удачи!