Начало апреля, снега уже почти не видно, солнце во всю пригревает, и на дорогах города впервые за долгое время становится сухо. Однако немногие водители спешат мыть свои машины или хотя бы протирать на них госномера.
И вот под конец смены, уже порядком уставший, инспектор ДПС Николаев Н.Н. рефлекторно останавливает автомобиль очередного такого нарушителя за нечитаемые регистрационные знаки:
- Добрый день! Старший лейтенант Николаев… - начинает неторопливо представляться водителю он.
Как вдруг из машины раздаётся знакомый голос:
- Колька, ты, что ли? Здорова! Не узнал?
Инспектор присматривается повнимательнее и узнаёт за рулём этого автомобиля своего улыбающегося до ушей тестя:
- Сергей Степаныч? - подняв брови, улыбается и он, - Тьфу ты, и правда, не узнал.
Тесть от души хохочет, а потом шутливо спрашивает:
- А ты что ж такой бледный-то? Поди, опять не обедал, засранец?
- Есть такое, - пожимает плечами Коля, - да вот, всё, знаете ли, времени нет. Нарушителей на дорогах полно. К примеру, Вы с нечитаемыми номерами уже тридцатый по счёту.
- Действительно, много, - удивляется Сергей Степанович и, погрозив пальцем, добавляет, - но питаться, Колька, всё равно надо вовремя. Мне зять нужен здоровым. Без гастрита.
- Согласен, - отвечает протяжно Николаев, - только мне же ещё на днях стажёра молодого прицепили, вот он, - показывает на стоящего рядом парня инспектор, - ходит за мной, как хвостик, а я его уму-разуму учу.
- Вижу, вижу, - говорит с восхищённой улыбкой тесть, - дерзай, как следует его учи, - и дальше, подмигивая, заявляет, - ну ладно, Коль, рад был увидеть, поеду я. Некогда мне, на встречу с заказчиком тороплюсь.
На что Николаев резко меняется в лице и тут же возражает:
- Подождите, подождите. Как поеду? А номера? Они же у Вас совсем нечитаемые.
- Ой, Коль, и не говори, - виновато кивает в ответ тот, - самому стыдно на такой грязной машине ездить. Но, думаю, дней эдак через пять с делами разберусь и обязательно на мойку съезжу.
Затем вдруг на мгновение замолкает, о чём-то напряжённо думает и, хватаясь за голову, пронзительно восклицает:
- Ёлы-палы, вот я, старый маразматик!
- Что такое? - удивляется настороженный ГАИшник.
- Ай, - отмахивается, усмехаясь, Степаныч, - представляешь, Коль, только сейчас вспомнил: я же все документы на машину дома оставил. Точно, на тумбочке, - и хохочет, - и права, и страховку. Да всё!
- Ну как же так? - разводит руками Николаев.
- А вот, - продолжает веселиться тесть, - бывает. Это хорошо ещё тебя на дороге встретил, а так попадись мне другой ГАИшник: по полной бы влетел.
Далее хихикающий Сергей Степанович начинает лихо выворачивать руль, чтобы уже развернуться и ехать домой за забытыми документами, как в тот же момент раздается громкий, осуждающий голос стажёра:
- Николай Николаевич, то есть Вы его просто так вот отпустите? - спрашивает он старшего товарища, - Это же статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов. Штраф 500 рублей.
- Всё правильно, Виталь, - соглашается озадаченный инспектор, - подожди, не лезь. Сейчас все решим.
Но салага не унимается:
- А ещё у Вашего родственника езда с нечитаемыми номерными знаками. Это статья 12.2, и по ней штраф тоже 500 рублей.
Услышав такое, тесть, выпучив глаза, бросает руль и с большим интересом смотрит на зятя, ожидая, что же он на всё это "безобразие" ответит стажёру.
А зять что? Стоит растерянный и думает: "Вот тесть, паразит. Хоть бы для приличия вышел и номера свои грязные протёр. Может, и распрощались бы тогда. Так нет же, вместо этого он на всю улицу заявляет, что, оказывается, ещё и без документов катается!"
К тому же вспоминается фраза, которую буквально час назад инспектор сам вдалбливал в голову молодому стажёру: "Закон, Виталя, един для всех. И для друзей, и для родственников, и даже для нас с тобой, сослуживцев. Есть нарушение - составляй протокол."
И, тяжело вздохнув, он говорит своему родственнику-нарушителю:
- Степаныч, ну нельзя же так, тормозите. Придётся Вам вначале за документами на такси съездить. Ну или на общественном транспорте.
На что тесть возмущённо вскрикивает:
- То есть как на такси?
- По закону, - робко отвечает Коля, - документы на руках будут - заберёте. А пока машину можете здесь оставить.
Степаныч на секунду замирает, смотрит на своего зятя в погонах тяжёлым взглядом, что аж дыхание перехватывает, а потом выходит из машины, громко хлопнув дверью, и, не сдерживая себя в эмоциях, начинает яростно орать:
- Да ты что, зятёк, совсем? На меня, на своего родного тестя, жезл свой поганый поднял? Ах ты, тварь неблагодарная!
- Сергей Степаныч, успокойтесь, - деликатно призывает к порядку Николай, - Вас же на всю округу слышно.
Но тесть даже и не думает останавливаться:
- Вот же щенок! - кричит во всю глотку он, - Мало того, что через тебя ничего сделать нельзя, ни проблемы с ГИБДД решить, ни номера "красивые" выбить, ни даже дочке по блату права получить. Между прочим, твоей законной жене. Так теперь ты, значит, решил ещё и мне по носу шлёпнуть?
- Николай Николаевич, - вступает опять в диалог стажёр, - а ведь Вас сейчас оскорбляют при исполнении. За это, кстати, тоже статья предусмотрена.
- Виталь, ну ты-то хоть помолчи, - одёргивает его Николаев, - не видишь, семейные разборки у нас.
- Но Вы же сами говорили: на службе ни друзей, ни родственников быть не может, - настаивает стажёр.
- Говорил! И я от своих слов не отказываюсь.
После чего инспектор ДПС пытается вновь утихомирить своего тестя:
- Степаныч, в конце концов я ведь, и правда, при исполнении. Держите себя в руках. Да и неудобно, вон люди уже останавливаются.
Но Степанычу на зевак всё равно. Кричит, надрывается, руками размахивает. А потом и вовсе поворачивается к прохожим и начинает вести диалог с ними, открыто обсмеивая зятя:
- Представляете, ну разве не лопух? Жена этого ГАИшника, дочка моя, семь раз экзамен на права пересдавала, так этот дурак, за каждую её переэкзаменовку честно из своего кармана платил...
Затем крутит у виска и давай всем рассказывать, что сейчас он, грешным делом, посмел и тестя своего остановить. Да, пусть даже и без документов, и с грязными номерами.
Собравшаяся толпа граждан насмехается над Николаевым, шутит, обсуждает, кто-то снимает всё это на телефон. Но в то же время среди них находится одна бабуля, которая, наоборот, данного представителя власти начинает восхищенно поддерживать:
- Правильно, товарищ инспектор, никакого кумовства! - выкрикивает бойко она, - Ах, если бы у нас все чиновники такие правильные были. Точно порядок бы был.
- Ха-а! - аж передергивает от этого тестя, - Никакого кумовства, говорите? А чё ж он тогда от моей трёхкомнатной квартиры в центре города не отказался, когда я её им на свадьбу подарил? А от новенькой машины премиальной марки? А от в свадебного путешествие на Мальдивы за мой счёт? А сколько я потом ещё сделал...
И позже буквально звереет, окончательно теряет рассудок и, подойдя к неугодному родственнику-инспектору, даёт тому со всего размаху "отцовского леща" по шее!
"Зрители" в восторге, шли себе, ничего не подозревая, а тут такое представление. И драма, и комедия. А развязка-то какая!
- Я заснял, я заснял... - радостно кричит один из зевак.
- Сегодня же в интернет выложу, - смеётся другой, - столько просмотров будет.
И только стажёру Виталику совсем не до смеха. На молодого парня больно смотреть. Будто бы это не Николаев получил по шее от тестя, а досталось лично ему.
Более того, вскоре не выдержав такого беспорядка, он и вовсе срывается с места, добегает до патрульной машины и со словами: "произошло нападение на инспектора" вызывает подкрепление по рации.
Ну а дальше молниеносно приезжает "группа поддержки", скручивает разгорячённого тестя, не разбираясь в родственных связях, и в конечном итоге определяет его в обезьянник к другим таким же буйным нарушителям спокойствия.
После такой досадной истории Сергей Степанович совсем не разговаривает с зятем, да что там, на глаза ему лучше вообще не попадаться. При каждой их встрече он моментально закипает от гнева, пыхтит, как паровоз, раздувая ноздри, а также непроизвольно сжимает кулаки.
А честный и принципиальный инспектор ДПС Николаев теперь всякий раз перед выходом на смену думает: "Главное, чтоб ты мне сегодня вновь на дороге не попался. А то ведь, кто знает, загремишь же по полной, рецидивист!"