Чтобы продавать товар на маркетплейсе надо для начала его показать покупателям. Для этого после регистрации переходим в раздел "Товары - карточка товара". У вас откроется страница с кнопкой добавить (для наглядности скрыл все товары, как будто делаем с нуля)
Для примера давайте создадим карточку с товаром "Стакан". Первым делом необходимо прописать название, исходя из этого внутренний алгоритм ВБ сам подскажет вам в какую категорию попадает товар в каталоге. Очень важно не ошибиться в категории и указывать все верно, так как можно получить штраф.
Основная информация для заполнения:
- Название, думаю не стоит тут что-то комментировать;
- Категория - ВБ ее подгружает автоматически, но вы можете ее сменить, если считаете, что ВБ определил неверно;
- Артикул продавца - можете писать цифры, слова, коды. Артикул нужен, чтобы вы не запутались в таблицах с отчетами, так как там легче ориентироваться именно по артикулу. Можете писать его более подробно, например "Стакан_1шт_прозрачный". Так вам будет легче в дальнейшем смотреть, а что у вас вообще сегодня продалось;
- Бренд - придумайте свое уникальное название бренда. Если такое название уже присутствует, то ваша карточка прикрепится к бренду чужого продавца. А это не красиво (деньги за заказы, конечно же, будут приходить вам, но зачем ваш товар в чужом бренде?);
- Описание - здесь вы можете описать свой товар, написать его характеристики и прочее;
- Баркод и цена - в этом поле указывайте цену ДО СКИДКИ!!! Баркод генерируется автоматически;
- Габариты упаковки - помните, в прошлой статье мы говорили, что логистика зависит от габаритов? Вот тут они как раз и указываются. Очень важно написать точные размеры упаковки. Иначе будет перезамер на складе ВБ и штраф (не надо импровизировать - померили и записали как есть).
Выглядит скучно. А продаж с такой карточки не будет совсем. Поэтому начнем заполнять основную информацию в карточке с начала, поехали:
- Категория, бренд, баркоды, цены, габариты, артикул - это все не трогаем
- Название - самое важное! Как корабль назовете, так он и поплывет. Пропишите в названии основные ключевые слова, по которым ваш товар будут искать клиенты на сайте. Не надо писать лишнее. Четко и по делу.
- Описание - все ключевики, которые не влезли в название пишем тут. Но ЧИТАЕМЫМ текстом. Не надо писать через запятую или даже без нее все подряд (стакан граненный 250 миллилитров стеклянный прозрачный не белый классический для сока воды газировки не кружка без подстаканника не одноразовый для мужа жены дедушки любовника на праздник китайский новый год день солнцестояния термостойкий прочный из стекла - вот так не надо). ВБ заявляет, что их искусственный интеллект проверяет описание, анализирует его на читаемость и если все хорошо, то продвигает карточку выше по позициям в поиске. Но все равно, не забывайте вставлять основные ключевики в свое описание (их можно бесплатно подсмотреть в разделе "Аналитика - поисковые запросы")
Так же не забываем про фото, оно должно быть не только ярким и привлекательным, но и информативным. Можно добавить какие-либо надписи или инфографику. НО никогда не пишите слова ХИТ, лучшее качество и тп. С 11 марта 2024 года ВБ будет проверять все фото и занижать рейтинг карточки, если там будет недостоверная или лишняя информация. Помните - чем больше фото, тем лучше. Вы должны показать свой товар с различных ракурсов, нарисовать инфографику с основными характеристиками, показать его преимущества перед конкурентами. Клиенту необязательно переходить в вашу карточку, чтобы посмотреть фото, все это он может сделать и на витрине со всеми предложениями и уже там определиться с выбором.
Еще один момент - обязательно заполните дополнительные характеристики товара (под описание есть кнопка "показать все" характеристики). Это очень важный момент, так как там тоже необходимо указывать ключевые фразы, по которым вас смогут найти клиенты. И конечно же они нужны для того, чтобы покупатели были проинформированы об особенностях и плюсах ваших товаров.
И так, следуя простым инструкциям, вы со временем научитесь делать топовые карточки товаров для продажи на маркетплейсе. Указывайте ключевые слова, загружайте яркие фото, делайте описание информативным и читаемым и будет вам счастье и большие продажи. Помимо всего, вайлдберриз самостоятельно продвигает все новые товары - пока у вашего товара есть плашка NEW (две недели после первой отгрузки). Новые товары по началу ранжируются выше старых. Но если не будет продаж, отзывов и заинтересованности со стороны клиентов, то очень скоро карточка улетит на последние страницы.
В следующей статье мы научим вас создавать первую поставку на склад ВБ, объясним все нюансы и расскажем как не потерять время и деньги на банальных ошибках.
Надеюсь вы дочитали до конца и вам понравилось. В любом случае мы будем рады вашим комментариям. Есть вопросы? Пишите нам и мы сделаем FAQ с самыми часто задаваемыми вопросами по ВБ. Ждем ваши лайки, подписки и комментарии. Не бойтесь быть в меру креативными, тестируйте разные фото и описание. На этом все, всего вам хорошего!