Найти тему

Поезда в Узбекистане

Скоростной поезд Афросиаб
Скоростной поезд Афросиаб

В этой небольшой статье я не буду рассказывать о всех поездах, которые существуют в Узбекистане, а расскажу лишь немного об истории появления поездов в этой Среднеазиатской стране и о тех двух типов поездов, которыми мы воспользовались при перемещении из Хивы в Бухару и из Бухары в Самарканд, а потом и Ташкент.
Здесь предыдущие статьи о
Хиве, Бухаре и Самарканде.

Годом начала развития железных дорог Узбекистана можно считать 1874. Тогда планировалось связать Ташкент и Оренбург, но сделают это лишь к 1906 году, а до этого свяжут сперва столицу Узбекистана с побережьем Каспийского моря и в 1885 году железная дорога достигнет Ашхабада.
В настоящее время общая протяженность железных дорог более 7000 км.

Карта железных дорог Узбекистана
Карта железных дорог Узбекистана

Из Хивы в Бухару мы ехали на обычном поезде с плацкартными и купейными вагонами. Расстояние в 430 км мы преодолели за 6 часов. Заплатили за каждого человека около 700 рублей. Поезд был полупустой и нам предложили за небольшую плату переселиться в купе, но мы остались на наших местах. Подобное я видел в Казахстане, когда проводник предложил парню и девушке перейти в купейный вагон с сидячего места, но на больших станциях, где могли быть проверки, проводник возвращал их на свои сидячие места, даже среди ночи. Я думаю это не слишклм удобно.

В плацкартных вагонах мне понравилось расположение верхней багажной полки. Их не две, как в российских поездах над каждым верхним спальным местом, а одна и расположена она над окном. Это очень удобно, так как человек на верней полке может сидеть, а не пребывать в вечном лежачем положении.

Утренний поезд Хива-Бухара
Утренний поезд Хива-Бухара
Расположение верхней багажной полки в плацкартном вагоне
Расположение верхней багажной полки в плацкартном вагоне

Из Бухары в Самарканд 270 км и на скоростном поезде Афросиаб мы преодолели это расстояние за 2 часа. Заплатили за билет мы так же около 700 рублей за человека. Этот электропоезд был разработан по самым передовым технологиям в Испании специалистами компании «Talgo». Скорость его достигает 210 км в час. Название, как помните из статьи о Самарканде взято из названия древнего городища на территории Самарканда.

В вагонах ковровое покрытие и есть багажные полки у входа и над головой. Места сидячие, но очень комфортные. Двойное остекление создает хорошую звукоизоляцию. Имеются так же телевизоры и информационные табло.

Приятным сюрпризом был перекус, включенный в стоимость билета. Это был кофе и вафля.

Перекус в поезде Афросиаб
Перекус в поезде Афросиаб

Так же мне очень понравится форма проводников.

Форма проводников
Форма проводников
Форма проводников
Форма проводников
-10

Покупал я билеты заранее из России по российской карте на сайте http://uzrailway.uz, но это было в феврале 2023 года. На данный момент я смотрю, что этот сайт уже не актуальный. Теперь можно воспользоваться этим сайтом, но как здесь railway.uz/ru все работает я еще не успел проверить.

Добрых путешествий всем и попутных ветров!