В этой небольшой статье я не буду рассказывать о всех поездах, которые существуют в Узбекистане, а расскажу лишь немного об истории появления поездов в этой Среднеазиатской стране и о тех двух типов поездов, которыми мы воспользовались при перемещении из Хивы в Бухару и из Бухары в Самарканд, а потом и Ташкент.
Здесь предыдущие статьи о Хиве, Бухаре и Самарканде.
Годом начала развития железных дорог Узбекистана можно считать 1874. Тогда планировалось связать Ташкент и Оренбург, но сделают это лишь к 1906 году, а до этого свяжут сперва столицу Узбекистана с побережьем Каспийского моря и в 1885 году железная дорога достигнет Ашхабада.
В настоящее время общая протяженность железных дорог более 7000 км. Из Хивы в Бухару мы ехали на обычном поезде с плацкартными и купейными вагонами. Расстояние в 430 км мы преодолели за 6 часов. Заплатили за каждого человека около 700 рублей. Поезд был полупустой и нам предложили за небольшую плату переселиться в купе, но мы остались на наших местах. По