Да уж, шляпу шляпную я сегодня посмотрел! Некто Фёдор Петрухин возомнил себя отечественным спилбергом, сам написал сценарий и сам снял фильм с собой любимым! Если кто-то засомневается в его профессиональных качествах, то у Фёдора в кармане есть козырь: он закончил курсы, понятно вам? Здесь вам не тут (пишут, что Фёдор много лет служил в армии). Непонятно, правда, кто финансирует этого «курсанта». С творчеством Фёдора мы уже знакомы: он по своему сценарию снял фильм «Дюжев, гей и узбек» (за точность названия не ручаюсь).
Фильм с красивым и загадочным названием «Кензели» - почти целиком представляет собой художественную самодеятельность. Я готов был поспорить, что в фильмографии большинства «актёров», которые в нём участвовали, это единственный проект. Что бы вы думали? Я не ошибся.
Картинка в кадре, вроде бы, неплохая, но на этом всё. Актёры играют не то, чтобы совсем кошмарно – нет, просто плохо и это заметно. Единственный профи в кадре – это Домогаров. Всё, что от него требуется – потреблять алкоголь на камеру в больших количествах, и тут уж Александр демонстрирует свой талант во всей красе! Фраза «профессионализм не пропьёшь» заиграла новыми гранями!
Итак, фильм начинается с поэтического вечера начала XX века, где декламируют свои стихи Владимир Маяковский, Константин Бальмонт и Игорь Северянин. И уже на этом этапе я испытал лёгкое недоумение, потому что декламируют они плохо!
И тут действие переносится в наше время. Мы видим какую-то тётку, которая жалуется, что она изобрела шлем виртуальной реальности, при помощи которого можно заглядывать в прошлое. А Домогаров, её бывший муж, украл у неё все разработки, и переделал этот шлем. И теперь с помощью него можно смотреть на женщин, и у них исчезает одежда.
Да-да, Фёдор воплотил свою школьную мечту про легендарную «красную плёнку», про которую знали все пацаны! Если на такую плёнку сфоткать любую женщину, на плёнке она будет без одежды!
Фёдор, так в чём же дело? Снял бы комедию для взрослых и назвал бы её «Красная плёнка» - зачем мучиться и приплетать к сюжету несчастных поэтов?!
Тем более, что шлем – не очки, сквозь него смотреть нельзя, можно только внутрь! Да и какое отношение имеет заглядывание в прошлое к подглядыванию под одежду?! В таком случае Домогаров просто гений, если настолько усовершенствовал прибор!
Вы, наверное, думаете, что эта фантастическая штука будет иметь в фильме хоть какое-то значение? Наивные! Ну, через подглядывалку Домогаров поразглядывает мулатку-секретаршу, да его сынок какую-то девицу, и на этом всё!
А «заглядыватель в прошлое» нужен, чтобы можно было оправдать вставки про быт Игоря Северянина, которого сыграл продюсер фильма «Кензели» Олег Яньков. Игорь Северянин – это стиль, теперь можно гордо заявлять о том, что фильм «Кензели» посвящён высокому искусству! Неважно, что киношный Северянин, в основном, таскается по женщинам, а не пишет стихи.
Так о чём фильм-то? Новая жена Домогарова, с которой он живёт уже пять лет, хочет иметь детей. А Домогаров не может. Он идёт к врачу, врач советует отправить жену на месяц куда-нибудь, а самец за это время как раз подлечится. И Домогаров отправляет жену в Сочи.
За всем этим следит таинственный старик, в котором мы узнаём Фёдора, режиссёра и автора сценария. В фильме Фёдор нескромно заставляет всех называть его «Великий Мастер».
Рядом с Великим Фёдором крутится ещё одно полубожество, которое играет… всё тот же продюсер Олег Яньков. И эти два мутных типа управляют судьбами людей. Они повелевают, кому с кем строить любовь. Купидоны-переростки, мать их.
Купидоны сводят жену Домогарова с молодым артистом Степаном, который, как и жена, тащится от творчества Игоря Северянина. Он нам и рассказывает, что «кензели» - это слово, придуманное Северяниным для своего оригинального размера стиха.
Степан шпилит жёнушку, об этом узнаёт Домогаров, Степана жестоко избивают. Жёнушка мечется между Степаном и Домогаровым, Степан обижается, бьёт жёнушку по щам и едет горевать к Скале Забвения.
Жёнушка раскаивается и едет к Степану. Она подбегает к нему, становится перед ним на колени, и судя по всему, расстёгивает ему джинсы, потому что Степан, как положено в таких случаях, запрокинул голову и уставился в небо.
Тут как раз подбегает Домогаров, который тоже узнал, что Степан отправился к Скале Забвения. Он видит эту инсталляцию, кричит: «А ну, выплюнь!!!» (ладно, шучу), и у него схватывает сердечко.
После этого он становится инвалидом, его парализует, он еле ворочает языком, и за ним ухаживает молодая девушка по имени Наргиз, по какой-то причине влюблённая в старого алкоголика.
Его жёнушка прибирает к рукам весь бизнес, рожает от Степана дочь, но Степан как-то замечает, что жёнушку похлопывает по ягодицам сынок Домогарова от первого брака, который, кстати, ему вовсе и не родной, как выяснилось в течение фильма. Спойлер: его отец - Великий Фёдор!
Степан забирает дочь, как-то через компьютер становится собственником всего бизнеса и убегает к старой подруге, молодушке Гале.
И мы счастливы, потому что этот бред, наконец, закончился!
Три «зелёные» рецензии на «Кинопоиске» гарантированно проплачены, так как все три увидели свет одновременно с премьерой фильма в кинотеатрах. Фильм – жуткая бессвязная халтура. Обилие женских прелестей его не спасает. А если фильм не спасает даже такой аргумент – всё, пиши пропало!
"Палец вверх", товарищ!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Кензели» (2020).