Но что это я о самолетах да о самолетах…
Некоторое время назад выпускал статью, посвященную речным круизам, которые были очень популярны в советское время ввиду сравнительной дешевизны и крайне насыщенным во всех смыслах досугом во время отдыха. Это сейчас дешевле съездить в Турцию или Египет, чем купить более-менее продолжительный круиз.
У меня остались об этих круизах самые радужные впечатления – три из четырех, я совершил в детстве, когда, как говорится, «и деревья были выше и трава зеленее». Об этих временах сейчас вспоминаю с ностальгией. Плавали с родителями на теплоходах, принадлежащих тогда Камскому речному пароходству. Все они были одного типа, самого распространенного в СССР – да и сейчас составляющего, пожалуй, основу нашего круизного речного флота. Речь идет о судах проекта 588.
Сейчас страшно подумать, что прошло уже столько лет, а крепкие «старички» даже и не думают на пенсию. Строили теплоходы в тогдашней ГДР, а первый в серии был заложен аж в 1953 году. Производство было массовым, выпускалось по несколько судов в год, последнее из которых было передано СССР в 1961 году. Всего было выпущено 49 белоснежных красавцев.
Длина их корпуса достигала почти 96 метров, ширина – 14 с лишним. Ведомые 72 членами экипажа, они могли перемещать по воде 364 пассажиров со скоростью около 28 км/час. Понятно, что цифры показаны максимальные, но по ним можно понять, что каждый корабль являлся настоящим небольшим поселком или плавучей турбазой, на которой так любили проводить время советские туристы. На борту были размещены каюты разного класса, несколько ресторанов, кинозал, читальный зал. Конечно, по нынешним временам комфорт в большинстве кают был очень относительный, но сейчас все интерьеры этих теплоходов выглядят очень стильно, там, где они не подверглись кардинальной переделке.
Им присваивали имена деятелей германского коммунистического движения, советских героев, русских писателей и полководцев. А один из них, по которому иногда называют всю серию, назывался «Родина». В 90-х многие из них сменили имена, некоторые и не по разу. Переименовали все «немецкие» теплоходы.
Возраст плюс-минус семьдесят лет – солидный даже для корабля. И, к сожалению, многие из них уже списаны или ржавеют у причалов. Один, «Фридрих Энгельс», даже утонул в водах Балтики при попытке перегона из Санкт-Петербурга в Калининград. Но я насчитал целых двадцать три судна, которые до сих пор режут речные волны.
А почему у меня возникла мысль написать эту статью? На днях оказался на ледяной глади закамского Затона, который использует Пермский судоремонтный завод, и дух захватило от вида вмерзших в лед красавцев. И несмотря на свинченные буквы названий, получилось узнать их имена по бортовым номерам - «Кузьма Минин», «Николай Гоголь» и «Федор Гладков».
А вот четыре моих старых знакомца, благодаря которым я познал непревзойденную романтику речных круизов:
«Федор Гладков» - ржавеет в Затоне десять лет, конфискованный у владельцев за долги, «Фредерик Жолио-Кюри» - горел и не восстановлен, «Павел Бажов», бывший «Вильгельм Пик», - в строю, «Александр Фадеев» - в строю. Вот такие дела…
Вперед -в алко-полет!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!