04.03.2024
«Нью-Йорк 1920-х годов. Вы берёте на себя роль одного из шести героев, которому предстоит спасти Нью-Йорк от нашествия опасных магических существ. Используя кубик, карты и специальные жетоны, Вы с другими игроками будете исследовать город, искать улики и сражаться с монстрами, стремящимися нанести как можно больше разрушений. От быстроты Ваших действий зависит судьба города и его жителей. Только слаженная работа и умение верно мыслить помогут преодолеть все трудности и одержать победу. Поймайте всех фантастических тварей!»
«Фантастические твари» – это исключительно семейная игра, в которую можно играть с детьми разного возраста, благодаря представленным в ней трём режимам. Садиться за неё опытным игрокам не рекомендую, разве что, повторюсь, с детьми или совсем новичками, которым интересна данная кинофраншиза. Мы сыграли с женой и сыном пару партий, которых вполне хватило, чтобы я мог рассказать Вам об этой настолке.
В данной игре представлены 3 игровых режима, которые подходят для разных возрастов.
1 режим (4+). «Обучение». Данный режим представляет из себя обычную бродилку «кинь-двинь». В начале партии Вы перемешиваете жетоны ресурсов и тварей, и случайным образом, в закрытую, выкладываете на поле. После броска кубика Вы перемещаете своего персонажа на столько клеток, сколько выпало на кубике, или меньше, после чего переворачиваете жетон. Если это ресурс, то просто убираете его в запас и выкладываете новый жетон, а если тварь, то забираете жетон и соответствующую карту себе. Игрок, собравший 3х тварей быстрее других, становится победителем. Данный режим мы не трогали, ибо сразу стало понятно, что он нам совсем не подходит.
2 режим (7+). «Магозоологи-стажёры». Этот соревновательный режим представляет из себя чуть более продвинутую бродилку. Правила подготовки к партии, в целом, совпадают с первым режимом, а вот процесс ловли тварей выглядит по-другому. Карты тварей перед партией выкладываются рядом с полем и на каждой из них написано, какой набор ресурсов необходим, чтобы словить её. После броска кубика Вы перемещаетесь и переворачиваете жетон. Если это ресурс, то Вы забираете его себе, а если это жетон твари, то сначала проверяете, хватает ли Вам ресурсов забрать его. Если Вам хватает, то забираете жетон и соответствующую карту, а если нет, то жетон остаётся лежать на поле. В таком случае уже другие игроки смогут прийти на данную клетку и забрать жетон твари (если у них хватает ресурсов). Потихоньку игроки будут копить ресурсы, а на поле будут появляться разные твари и как, например, в игре «Роскошь», всё будет зависеть от того, кто на кого успеет быстрее накопить. Разница лишь в том, что в «Роскоши» мы берём фишки целенаправленно, тогда как в этой игре, жетоны ресурсов набираются рандомно. В любом случае, несмотря на рандом, количество тварей вполне хватает для разнообразия и есть возможность подогнать свои ресурсы под кого-нибудь. Тот, кто быстрее других словит двух тварей считается победителем.
Ещё в данном режиме есть опциональная колода заклинаний. В начале партии игроки берут по 2 карты и каждый ход добирают ещё по одной. Разыгрывать можно хоть всю руку. Большинство карт довольно злые: забрать ресурс у другого игрока, забрать карту заклинания, переместить его и т.п. Так что подумайте прежде, чем включать её в свою партию с детьми, ведь некоторым может не понравиться такое взаимодействие.
3 режим (12+). «Сертифицированные магозоологи». Этот кооперативный режим напомнил мне «Пандемию». Здесь уже появляется колода событий, колода и жетоны Вторых Салемцев, и колода локаций. У персонажей начинают работать личные абилки, а вместо кубика Вы используем действия. Действия: ходить, подбирать ресурсы, убирать жетоны Салемцев. В зависимости от количества игроков набираются твари и раскладываются на поле. Вместо жетонов ресурсов на поле используется колода локаций. Карты из неё выкладываются на специальные места и, таким образом, указывают, в какой локации лежит определённый ресурс. Поэтому, если Вам нужен ресурс определённого цвета, нужно идти в указанный локацию. Ресурсы идут в общий пул с другими игроками. Как только набираете нужное количество, то сразу же забираете жетон и карту твари. А мешать вам будут так называемые Вторые Салемцы. Их жетоны появляются на поле каждый раунд, поэтому от них нужно избавляться. Зачем это нужно делать? Здесь используется знакомая многим механика, когда необходимо выложить жетон в локацию, а он там уже есть и это приносит негативный эффект. В данном игре при каждой такой ситуации Вы будете класть жетон на так называемый трек Салемцев. Как только на нём наберётся определённое количество жетонов – игроки проигрывают. Убираются они, к слову, броском кубика (1,2 – неудача, 3,4,5,6 – успех).
Кстати, насчёт колоды событий. В обоих случаях, что после подбора ресурса, что после удаления жетона Салемцев Вы тащите карту из колоды событий. Встречаются как плохие, так и хорошие. Плохие, например, накидывают жетоны Салемцев на поле или трек, а хорошие дают бесплатные ресурсы. Как только игрокам удаётся словить всех тварей – они побеждают!
Подытожу.
Благодаря нескольким режимам, в неё можно играть с детьми и новичками не только в соревновательном, но и кооперативном режиме. А соревновательный можно сделать более злым благодаря колоде заклинаний. Компоненты в игре хорошего качества. Оформление на любителя!
Спасибо за внимание!