Найти тему
МНЕНИЕ#

Очередь на ремонт «китайцев» в автосервисах растет. Какие главные «болячки», и, главное, что с этим делать?

Оглавление
Очередь на ремонт «китайцев» в автосервисах растет. Какие главные «болячки», и, главное, что с этим делать?
Очередь на ремонт «китайцев» в автосервисах растет. Какие главные «болячки», и, главное, что с этим делать?

Продажи новых легковых автомобилей выросли в РФ в феврале на 85%, до почти 104 тысяч штук, лидеры рынка — отечественная Lada и китайские Geely и Haval.

На российском рынке по-прежнему доминирует отечественная марка Lada, на долю которой в конце зимы пришлось порядка 28% (год назад ее результат превышал 38%), что в количественном выражении составляет 28 673 проданных экземпляра.

Лидером среди иномарок впервые стл китайский бренд Geely, продажи которого в феврале составили 12,3 тысяч штук.

Следующие семь позиций в марочном рейтинге тоже занимают «китайцы» — Haval (11 974 штук), Chery (9 933 штук), Changan (5 993 штук), EXEED (3 421 штук), OMODA (3 123 штук), Lixiang (2 691 штук) и TANK (2 031 штук).

Замыкает топ-10 японская Toyota (1 634 штук), которая вернулась туда после трехмесячного отсутствия.

Пока импортеры изделий китайского автопрома на все лады расхваливают машины из Поднебесной, очередь на ремонт «китайцев» на российских автосервисах выросла за треть.

Какие главные «болячки» у китайцев, и, главное, что с этим делать?

С ростом числа китайских машин на российских дорогах стремительно увеличилось и число отказов, и как следствие, выросли очереди на их ремонт. Например, стоимость ремонта «китайцев» выросла на четверть, а ремонтные мощности расписаны на недели вперед.

Еще прошлой осенью в России поток машин, требующих ремонта, сильно увеличился.

Неисправных китайских автомобилей не старше 4 лет прибавилось на 35%.

Чаще всего ломались Chery, Lifan, Geely, но и «рабочие лошадки» китайского автопрома Haval, Changan и JAC тоже требовали внимания автомехаников.

Кроме того, что китайские автомобили имеют проблемы с электрикой, они также оказались чрезмерно "нежными" в отношении краски, металла и подвески.

В стране производителя, где используется тонкий слой лакокрасочного покрытия, нет таких проблем с перепадами температур, как в России, где на дорогах присутствует большое количество реагентов, щебенки и других частиц, которые могут повредить автомобиль. Поэтому их машины не страдают так, как наши.

Еще одна особенность китайских автомобилей заключается в том, что на многих моделях крыша неоцинкованная, делятся сотрудники автосалонов, специализирующихся на продаже автомобилей Chery, Exeed, GAC Motor, Omoda, Changan, FAW и Skywel.

Китайские машины плохо справляются с российской зимой и еще хуже с российскими дорогами. Именно поэтому они не могут использоваться в такси - проблемы с амортизаторами возникают уже на 20 тысячах километров пробега.

Учитывая, что средний годовой пробег жителей крупных российских городов составляет 40 тысяч километров, можно с уверенностью сказать, что количество обращений в автосервисы по поводу ремонта амортизаторов, изогнутых рычагов и прочих проблем будет расти.

Только в немногих автосервисах имеются все необходимые запчасти для китайских автомобилей, что приводит к образованию очередей.

На складах дилеров, продающих китайские автомобили, запчастей пока очень мало.

Автомобили продаются быстрее, чем доставляются их запчасти. Поэтому возникают проблемы с доставкой запчастей, как и для европейских моделей. Приходится ждать или переплачивать за доставку. Это также отражается на стоимости ремонта.

Страховщики отмечают рост числа обращений, но указывают, что нельзя сравнивать текущие данные о ремонтах с предыдущими.

До 2023 года китайских автомобилей в России было практически нет. После отступления европейских и японских производителей рынок переключился на китайские альтернативы.

В 2023 году в Россию было ввезено более миллиона автомобилей из Китая, из которых чуть более 700 тысяч были новыми.

В 2023 году в Россию было ввезено более миллиона автомобилей из Китая, из которых чуть более 700 тысяч были новыми.
В 2023 году в Россию было ввезено более миллиона автомобилей из Китая, из которых чуть более 700 тысяч были новыми.

Продажи новых автомобилей в сравнении с 2022 годом выросли в 3,7 раза, а продажи подержанных - в полтора раза. Поэтому ремонт автомобилей занимает более 2 месяцев.

Раньше в нашей стране было мало китайских автомобилей, а сейчас их много.

Поэтому, если сравнивать ноль или почти ноль с тем, что есть сейчас, можно сказать, что существует большой рост. Однако количество и размер выплат по страховым случаям, связанным с китайскими автомобилями, в первую очередь, обусловлены увеличением их количества на дорогах. Они попадают в ДТП и ремонтируются. Абсолютные цифры ничего не значат, нужно ориентироваться на относительные.

Механики заявляют, что китайские автомобили являются "сырыми", и потребуются годы, чтобы довести их до уровня, приемлемого для покупателей.

Читаешь форумы, видишь, как люди мучаются. Короче говоря, стараюсь не связываться с ними. По правде говоря, эти машины сырые. Они могут быть красивыми, но по сравнению с европейскими автомобилями они все еще сырые.

Такие данные подтверждают рейтинги надежности, в которых изделия китайского автопрома уступают другим мировым маркам. Единственная американская рейтинговая компания J.D. Power включила "китайцев" в общие рейтинги, в то время как другие компании не предоставляют никаких данных о надежности автомобилей Chery and Co. Тем не менее, даже новые "китайцы" уступают в надежности известным производителям.

В ближайшие десять лет российские автолюбители станут владельцами китайского автопрома.
В ближайшие десять лет российские автолюбители станут владельцами китайского автопрома.

В ближайшие десять лет российские автолюбители станут владельцами китайского автопрома.

Поскольку альтернативы нет, цены на китайские автомобили и их ремонт будут расти.

В 2023 году новые китайские автомобили подорожали на 11% по сравнению с 2022 годом, а цены на подержанные автомобили выросли вдвое до 1 миллиона 800 тысяч. Соответственно, стоимость обслуживания также выросла на 27%.

Этот рост не объясняется только инфляцией. Скорее, это связано с отсутствием конкуренции на рынке. Однако ничего нельзя изменить с геополитической точки зрения.

В тему:

Мартовские 2024 года цены на автомобили. Фото с моделями и ценниками